Черноголовка. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 24 июня

облачно с прояснениями+24 °C

Онлайн трансляция

Отдел ГИБДД МУ МВД России «Ногинское» напоминает правила безопасного зимнего вождения

07 дек. 2018 г., 16:13

Просмотры: 173


БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГЕ ЗИМОЙ

Самое главное условие безопасного вождения зимой:

всегда, при любых обстоятельствах неукоснительно соблюдать правила дорожного движения.

ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОГО ЗИМНЕГО ВОЖДЕНИЯ

Отдел ГИБДД МУ МВД Росси «Ногинское» рекомендует соблюдать правила безопасного зимнего вождения.

Помните: излишняя самоуверенность на зимней дороге ОПАСНА!

ПЛАВНОСТЬ

Основное правило зимнего вождения – управлять автомобилем нужно плавно. Резкие движения за рулем автомобиля опасны в любое время года. А зимой они могут привести к непоправимым последствиям. Поэтому старайтесь все делать плавно: поворачивать руль, нажимать на тормоз, на педаль газа, в случае механической коробке передач – переключать скорость и выжимать сцепление.

МИНИМУМ ПЕРЕСТРОЕНИЙ

Постарайтесь свести к минимуму любые перестроения из рядя в ряд. Заранее перестраивайтесь в крайний левый ряд, если вам нужно повернуть налево, или в крайний правый, если направо. Не делайте этого перед самым поворотом.

Старайтесь избегать обгонов на скользкой дороге и в плохих дорожных и погодных условиях.

СКОРОСТЬ

Соблюдайте скоростной режим. Безопасная скорость – это такая скорость, при которой водитель в конкретных дорожных условиях способен избежать аварии при внезапно изменившейся ситуации. Если при разрешенных правилам 60 км/час вы не чувствуете себя уверенно за рулем автомобиля (из-за скользкого покрытия, снегопада и т.п) – СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ!

ДИСТАНЦИЯ И ИНТЕРВАЛ

Увеличьте дистанцию и боковой интервал в два, а лучше в три раза. Общее правило: на скользкой дороге дистанция между автомобилями должна соответствовать удвоенной скорости движения. Если вы движетесь со скоростью 30 км/ч, то безопасное расстояние до впереди едущего автомобиля 60 м.

ОСОБЕННОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ

Автомобибе без АБС – прерывистое торможение (торможение «строчкой»: сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью, а подтормаживать плавным и легким нажатием на педаль. Для повышения эффективности торможения используйте торможение двигателем, быстро переходя с повышенной на пониженную передачу (например, с 4-й на 2-ю и сразу на 1-ю).

Автомобиль с АБС – сильно нажать на педель тормоза. Остальное сделает электроника. Важно именно СИЛЬНО (но при этом не резко!) нажать на педаль тормоза – если притормаживать слегка, то АБС не включится, торможение будет не эффективным. Также, если автомобиль оснащен АБС, тормозить «строчкой» НЕЛЬЗЯ.

По возможности, тормозите двигателем, не включая сцепление.

ВАЖНО: включение пониженной передачи создает дополнительный антиблокировочный эффект, не увеличивает интенсивность торможения!

На скользкой дороге тормозите ПЕРЕД поворотом, а не В ПОВОРОТЕ.

СКОЛЬЗКАЯ ДОРОГА

  • Зимой не бывает сухой дороги. А потому , даже если сию секунду под колесами сухой асфальт, нет гарантии, что через 500 метров на дороге не окажется наледи.
  • При гололеде сцепление с асфальтом снижается в 4-5 раз. В свою очередь, многократно увеличивается тормозной путь, а это значит, что быстро остановить машину не удастся.
  • Будьте особенно внимательны перед перекрестками, даже если на светофоре разрешающий (ЗЕЛЕНЫЙ) сигнал светофора. Именно в этих местах лед особенно скользкий из-за постоянного притормаживания многочисленных машин. Перед такими местами лучше всего сбросить скорость заранее.
  • Не тормозите резко на скользкой дороге. ЭТО ОПАСНО. Резкое торможение приводит к блокированию колес и увеличению тормозного пути, а зачастую-= к потере управления.
  • Проезжая опасный участке, старайтесь удерживать одну и туже скорость, педалью акселератора пользуйтесь очень осторожно, плавно, мягко. Не делайте резких движений рулем.
  • При движении на подъем, выбирайте такую передачу, чтобы не приходилось переключаться до самого верха. На спуске не нажимайте на педаль сцепления, а на скорости тормозите плавно.
  • Если вы застряли в глубоком снегу или в сугробе и у вас не получается сразу выехать – долго не буксируйте, потому что под колесами в результате образуется плотные обледенелые лунки. В такой ситуации целесообразнее убрать снег из-под колес или положить под них что-нибудь нескользкое (например, доску, ветки или резиноый коврик из салона).
  • При езде на скользкой дороге целесообразнее не объезжать выбоину или яму на дороге, дабы не совершать лишних маневров, а осторожно переехать ее, при необходимости снизив (только не резко!) скорость. В противном случае автомобиль может занести.

ЗАНОС

Одним из самых распространенных опасностей, предостерегающих водителей зимой, - это заносы.  От них не застрахован никто, но можно свести риск к минимуму.

  • Максимально снижайте скорость перед поворотами, на льду и укатанном снегу. Особенно коварен лед, посыпанный мелким гравием. Если поверхность посыпана равномерно, сцепление колес с дорогой достаточное. Но в гравии часто образуются проплешены. Когда колесо автомобиля попадает на такую. Проплешину, возникает риск заноса.
  • Не включайте сцепление.
  • Резкое торможение в момент заноса также опасно!

На переднем приводном автомобиле в случае заноса вам необходимо немного добавить газу и «вытягивать» автомобиль на нужную траекторию.

На заднеприводном – сбросить скорость и вывернуть руль в сторону заноса.

  •  Когда автомобиль уходит в занос, думать некогда!

Действия в случке заноса должны быть ЗАРАНЕЕ отработаны и доведены до автоматизма. Отрабатывать действия в случае заноса нужноВБЕЗОПАСНОМ МЕСТЕ (на специальной площадке) под контролем опытного инструктора.

ВИДЕТЬ И БЫИТЬ ВИДИМЫМ

Соблюдайте принцип «Видеть и быть видимым». Убедитесь, что все лампы светят, а фары правильно отрегулированы. Днем не забывайте включать ближний свет или дневные ходовые оги, как этого требует ПДД. В сильный снегопад или туман включение ближнего света может только ухудшить видимость, так как перед автомобилем образуется своего рода «световая стена». В этом случае противотуманные фары и (или) аварийную сигнализацию и МАКСИМАЛЬНО СНИЖАЙТЕ СКОРОСТЬ.

Уважаемые водители! Не забывайте, что покидая автомобиль, вы становитесь пешеходами. Обозначьте себя на дороге. Выходя из автомобиля, надевайте световозвращающий жилет. Родители, проверьте наличие световозвращателей у детей.

А ТАКЖЕ…

  • Следите за знаками. Зимой дорожная разметка часто бывает не видна под снегом.
  • Не включайте передачу! Зимой даже ровная и чистая дорога бывает непредсказуемой.
  • Перед пешеходным переходом – заранее перенесите ногу с газа на тормоз. Если на перезходе внезапно появится пешеход, вы сэкономите себе несколько спасительных десятых долей секунды, чтобы вовремя затормозить.
  • Зимой лучше ставить авто на ручной тормоз при парковке. В таком положении тормозные колодки оказываются прижатыми к барабанам. При низких температурах смоченные слякотью колодки могут примерзнуть к барабанам.
  • Не уповайте на АВS, ЕSP и другие системы активной безопасности. Они созданы для улучшения управляемости автомобиля, но не дают стопроцентной гарантии, что машина на любой скорости в любых условиях сможет вовремя остановиться. Все рано старайтесь держать дистанцию и не превышать скорость.
  • Научитесь прогнозировать развитие событий на дороге, и «играть на опережение». Нужно просчитать ситуацию на несколько ходов вперед и постоянно знать, какое на данный момент сцепление у колес с дорогой.

Промните про здравый смысл. Если прогноз погоды неблагоприятный, лучше отложить поездку и не пользоваться автомобилем без крайней необходимости.

 

Отдел ГИБДД МУ МВД России "Ногинское"
фото © Фотобанк МО, Владислав Башкиров, Воскресенское ИА