Черноголовка. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 21 марта

пасмурно+2 °C

Онлайн трансляция

Воспитание правильных привычек

21 нояб. 2018 г., 11:50

Просмотры: 244



По поручению Губернатора Московской области Андрея Воробьева, в новом учебном году в школах региона вводятся занятия по раздельному сбору отходов. В Черноголовке по инициативе организатора городского экологического движения «ЭкоЧГ» Екатерины Борзовой при поддержке администрации муниципалитета проведено уже несколько занятий.  
Подготовила Анастасия Головина

В школах городского округа ученики в интерактивном формате рассуждали о том, что происходит с мусором, как от него избавиться, что можно сделать из пластиковых бутылок и какой процент мусора из домашнего ведра можно отправить на переработку.
«Экопросвещением нужно обязательно заниматься. Благодаря такой работе у детей появляются правильные привычки», - считает Екатерина Борзова.
По ее словам, очень сильно отличается уровень экологических знаний у школ, которые регулярно собирают макулатуру и которые делают это время от времени. Например, в Макаровской школе акции проходят два раза в год, с детьми проводят экоуроки, беседы. Эти дети знают про сортировку, про раздельный сбор ТБО и про экологические проблемы. А вот некоторые ученики других школ считают, что содержимое мусорных корзин уезжает на переработку и все замечательно. Они не задумываются о проблемах экологии.
Также Екатерина отметила интересный факт: в каждом классе, где проводились тематические занятия, всегда есть ученик, правда, только один, который знает, сколько на самом деле питьевой воды на планете. Это около 1,5 %, а не 50-60 %, как думают многие. Поэтому воду нужно беречь.
«Дети, которым родители или педагоги рассказывали об экологии, у которых проходили уроки, более отзывчивые. Сейчас я готовлю материал про раздельный сбор вторсырья для начальной школы. Занятие будет проходить в игровой форме», - добавляет Борзова.
Сейчас Екатерина проводит  урок «Изменение климата» - это про парниковый эффект, глобальное изменение климата, про ежедневные привычки каждого.
«Сталкиваясь с глобальными проблемами и осознавая свою роль в их создании, человечество ищет способы решения на самых разных уровнях – постановка общих целей и подписание всемирных соглашений, разработка и внедрение новых технологий, финансирование научных исследований, модернизация устаревшей техники. Однако без изменения привычек и поведения каждого жителя планеты успеха в решении этих проблем добиться гораздо сложнее» - отмечает Екатерина Борзова.
Экологическое образование для устойчивого развития общества необходимо для обеспечения экологической безопасности современного и будущих поколений.
Ведь пока мы не знаем, что происходит вокруг и как мы на это влияем, мы можем только принимать последствия. А благодаря знаниям и простым ежедневным действиям мы можем управлять процессами и строить то будущее, в котором хотим жить.
«Следующий цикл уроков – про «Раздельный сбор». В каникулы планируем квест для учеников 82-й школы про леса и очень интересную экологическую игру «Хранители Земли»  для Макаровской школы. Кстати, экологическую игру можно проводить и как корпоративное мероприятие для сотрудников компаний, взрослым тоже нужно задумываться об экологических проблемах через такое неформальное образование получать новые знания и привычки.  «Хранители Земли» сильно отличаются от других настольных игр, к которым привыкли вы и ваши дети. В этой настольной игре нет одного победителя. Участники действуют сообща и противостоят самой игре. Мы сами с детьми в нее играли, не могли оторваться» - сказала организатор экологического движения.
Однако, по словам Екатерины,  в школах практически отсутствует какое-либо просвещение по экологическим вопросам и главное о том, какие практические шаги школьники могут предпринимать для изменения ситуации.