Черноголовка. Новости

Яндекс.Погода

пятница, 19 апреля

ясно+12 °C

Онлайн трансляция

Черноголовский дебют актрисы Ирины Рыжаковой

25 янв. 2017 г., 14:49

Просмотры: 387


Ирина Владимировна Рыжакова – заслуженная артистка Московской области и ведущая - в Московском областном театре драмы и комедии Министерства культуры МО. На сцене этого театра (известного как Ногинского) играет вот уже тридцать лет. Несмотря на долгое соседство, в Черноголовке Ирина Владимировна не появлялась – до 19 января этого года.

«Рожденье чуда в радуге созвучий» – так называлось её выступление на сцене театральной студии «Юность» КДЦ «Гамма, всё в той же «прорабке». Чтение стихотворений Татьяны Смирновой актриса соединила с исполнением хорошо известных романсов, от «Серенады» Ф. Шуберта до «Белой акации» И. Шварца.

Поэтесс с подобными именем и фамилией просто не может быть мало – счёт идёт на многие сотни. Судя по тому, что услышали мы, это вполне может быть та из Татьян Смирновых, которая определила такой эпиграф к своим созданиям: «Стихи – дети боли и несчастной любви»… И даже если автор другой, это не суть важно… Прочтенные Ириной Рыжаковой стихи оказались в духе «сердце нараспашку»... Всё волнующе, мелодично и гармонично, по-пушкински просто.

Актриса вышла на небольшую сцену... взяла первый лист, внимательно вгляделась в него и принялась читать! Первые прозвучавшие строки: «Всё – музыка, смеёмся или плачем мы, всё – музыка: и радость, и печаль…» После этого появление шубертовской вокально-инструментальной жемчужины (пела Ирина под инструментальную фонограмму, но, безусловно, своим голосом) стало вполне предсказуемо.

Затем мы услышали, как душу смирновской лирической героини «к надежды берегам выводит вера, рассудку вопреки!» После чего столь же уместна оказалась песня ибсеновско-григовской Сольвейг... (Главного героя, Пер Гюнта, к которому эта песня обращена, выводила Кривая – действующее лицо ибсеновской драмы, но как-то всё не туда.)

В общем, есть такой дар – написать стихи так, чтобы они оказались своими в любом времени, месте и почти в любой аудитории. И есть дар соответствующим образом их прочитать.

За это, правда, приходится платить отсутствием какой бы то ни было исторической привязки – ну, да не беда: поэты привыкли платить своему вдохновению и дороже! А уж поэтессы – тем более. Татьяна Смирнова прямо подтвердила это такими словами: «Умею много, только вот не надо мне назначать границы никогда! Не вся я здесь: в ячейке тёплой быта, в устоях древних только часть меня…»

Моноспектаклем это концерт, пожалуй, всё же не был, зато понятно, что и такая форма выступления нашей гостье не чужда. Действительно, есть в репертуаре Ирины Владимировны Рыжаковой моноспектакль об Эдит Пиаф – тема потруднее…

 

Вячеслав ГОРБАТЫЙ, фото автора