Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 23 апреля

ясно+7 °C

Гитара и мандолина – бессмертное наследие ушедших эпох

07 апр. 2021 г., 15:50

Просмотры: 27


Возможен ли диалог двух разных музыкальных инструментов? Несомненно! В контрастности, абсолютной несхожести – ключ к общему впечатлению, к цельности восприятия. Именно таким получился концерт в Большой гостиной Дома учёных. В этот мартовский вечер Юлия Орлова и Маргарита Будыка познакомили нас с уникальным звучанием итальянской мандолины и испанской гитары.

Об исполнителях. Юлия Орлова - исполнительница на мандолине и русской домре. Солистка ансамбля неаполитанских инструментов «Серенада» (г. Москва), преподаватель Школы искусств г. о. Фряново. Маргарита Будыка – исполнительница на гитаре, композитор. Выпустила авторский сборник оригинальных произведений для 6-струнной гитары «Разноцветная палитра», преподаватель ЧДШИ им. Е. П. Макуренковой. Юлия и Маргарита – лауреаты всероссийских и международных конкурсов. Дуэт музыкантов стал обладателем Гран-при на фестивале инструментальной музыки в Албене (Болгария).

Если вы хотите максимально точно приблизиться к пониманию прошедшей эпохи – берите труды её современников. Живопись, музыка, танец, литература - в любой ипостаси найдутся заветные страницы времени. Музыкальная программа нашего вечера вобрала в себя сразу три столетия: 18, 19, 20 века. За основу взяли мировое наследие Италии и Испании. Два южных колорита, две культуры: гордые и страстные, щедрые и загадочные.

Юлия Орлова играла на мандолине, Маргарита Будыка – на гитаре. Обе исполнительницы не только продемонстрировали виртуозную игру на своих музыкальных инструментах. Костюмы, манеры и даже жесты смотрелись в унисон воссозданной атмосфере. Музыкальные номера органично чередовались с историческими пояснениями Юлии Орловой: о самих инструментах, о великих композиторах Италии и Испании, о зарождении новых веяний в искусстве.

Прозвучали произведения Д. Ф. Де Майо, Ф. Сора, Ф. Карулли, Н. Паганини, Р. Калаче, Э. Гранадоса, Х.А. Цамбрано. Музыкальные жанры предоставили своим создателям возможность воспользоваться яркой музыкальной палитрой: многочисленные виды сонат чередовались с вариациями на тему испанской фолии, а сюита и рондо были в добром соседстве с маленьким гавотом и танцем «Ориенталь».
Но и это ещё не всё! Изумительные декорации - картины черноголовской художницы Анны Смирновой – стали полноправным третьим участником музыкального вечера. «Итальянская музыка + мой Итальянский квадриптих = сикстет на сцене Большой гостиной Дома учёных Чг. Гитара - Марго, мандолина – Юля», - так прокомментировала Анна свой вклад в музыкальную программу. Четыре композиции – квадриптих – посвящены тосканским городам Италии. Каждый холст содержит одну из техник художественного украшения стен соборов, сделанных с помощью аутентичных материалов. К примеру, использована мелкая мозаика.

Так, постепенно, «таяла» современность, всё больше и больше отдаляясь от нас и приближая взамен к старинной южной музыке, рождая физическое ощущение присутствия в древних городах Италии и Испании. Слова не могут передать всю гамму чувств, эмоций, настроения, полученных на этом волшебном вечере в Большой гостиной Дома учёных НЦЧ РАН. Такие выступления необходимо видеть самим, и даже не в записи! Прекрасные исполнительницы, такие же загадочные, как их «тотемные» страны, очаровали публику. Цветы от благодарных слушателей веером стелились у ног артисток. Грацие, спасибо, грасиас! Аплодисменты!

Кстати. Старинные инструменты пользуются особой популярностью. Например, в Подмосковье проводится Московский областной открытый конкурс исполнителей на струнных инструментах, учреждённый министерством культуры Московской области.

 

Анна СТОЛИНА,
фото: Анастасия Мушенок

Обсудить тему

Введите символы с картинки*