Черноголовка. Новости

Яндекс.Погода

четверг, 18 октября

ясно+4 °C

Онлайн трансляция

Состоялся литературно-музыкальный вечер, посвящённый жизни и творчеству Цветаевой

21 дек. 2017 г., 15:20

Просмотры: 446


Заключительное мероприятие цикла «Тебе - через сто лет», посвященное 125-летию поэта Марины Цветаевой, провела городская библиотека в Большой гостиной Дома ученых 12 декабря.

Вспомним: «Коктебель, Таруса, да чешские деревни – по ним соберете»… Так писала Марина об «остановках» на своем жизненном пути. «Древо» ее жизни - большие ветви, маленькие веточки, и, конечно, глубокие корни, уходящие вглубь России, и не только.
Пылающая и горькая осенняя рябина стала символом трагической судьбы поэта. Именно это дерево – яркая примета поздней цветаевской поэзии: «Но если по дороге куст встает, особенно – рябина…». Марина – древо «всемирное»: и Греция, и Германия, и Италия… но прежде всего все-таки – Россия. Ее славянские корни.
Тайне жизни великого Поэта земли русской и был посвящен наш литературно-музыкальный вечер, который открыл ансамбль под управлением Светланы Втулочкиной. «Благовещенье - праздник мой»…
Марина Цветаева соотносила часто времена года с эпохами своей жизни. Весна, начало лета – это ее детство в милой ее сердцу Москве и благословенной Тарусе, где она вырастала как личность необычайная, подобно древу, в доме-гнезде, который любила как родное существо. Этот период жизни представили самые юные участники вечера: Данила Сальников, Маша Мищенчук, Маша Смирнова.
На сцене ведущие Анна Червонная и Арсений Штофов продолжали вести линию жизни Поэта. На сцене проецировались фотографии мест, где жила Цветаева в Москве и Тарусе, портреты Марины и Аси, Марии Александровны.
Прозу «Музей Александра III» и «Скифскую колыбельную» исполнила Таня Ульянченко. Любовь к романтической Германии, и «летейскому городу» Праге прозвучала в прозе «Башня в плюще» в исполнении Сони Безруковой и в воспоминаниях «Нездешний вечер» - Карина Мкртчян. Зрители увидели и «странноприимную» Москву в стихотворении «В Кремле» ( исполнил Нарек Абрамян).
Романсы любимых композиторов семьи Цветаевых - Грига и Чайковского - прозвучали в исполнении А.С. Криско. Катя Жигульская прочитала стихо-
творение «Какой-нибудь предок мой был - скрипач» и трепетно исполнила под гитару романс «Моя маленькая». Олеся Орлова великолепно прочла «Стеньку Разина».
Осмысление лирики юной Марины происходило очень медленно; тайны, загадки ее поэзии не разгадываются с ходу, с налету. Чувство, как полагала Цветаева, нуждается во времени…
И вот тут… «Спасибо тебе, Макс, за Сережу – за 1911 год…», - писала Марина Волошину. Стихов в этот период она писала мало, разве зарисовки… Одну из них «Как я люблю любить» с накалом прочитала Анна Сучкова. Последняя любовь – юный Арсений Тарковский, и тот предает даже в стихах: «Я стол накрыл на шестерых…». Она ему в ответ: «Ты одного забыл – седьмую!» - прочитала Даша Куликова. Для Марины это крах, крах всей жизни. И вот звучит романс в исполнении Татьяны Малашкиной «Бог, не суди, ты не был женщиной на земле…». «Древесное и речное» – река ее жизни, трагически оборвавшейся над Камой…
«Будьте как дети, - это значит, любите, жалейте, целуйте – всех!
Если хотите мне сделать радость, пишите мне письма, дарите мне книжки, ситчику на платье (лучше розового)!»

Надежда ШАРОВА