Черноголовка. Новости

Яндекс.Погода

суббота, 18 ноября

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Три мемориальные доски открыли ученым Черноголовки

05 апр. 2017 г., 15:45

Просмотры: 531

В Институте проблем химической физики РАН 31 марта состоялось торжественное открытие мемориальных досок выдающимся ученым в области химической физики: члену-корреспонденту РАН Г.Б. Манелису, докторам физико-математических наук Л.Н. Стесику и А.Н. Дремину. Г.Б. Манелис, Л.Н. Стесик, А.Н. Дремин - первые завлабы в истории научной Черноголовки и первые завлабы Института химической физики.

Корпуса, где они работали, с дней постройки и по сей день называют не по номерам, а по именам ученых: «корпус Манелиса» (¹ 1/5), «корпус Стесика» (¹ 1/6) и «корпус Дремина» (¹ 1/4). В прошлую пятницу здесь появились небольшие изящные плиты с простым текстом и изображением ученых в момент их напряженной работы.
В церемонии открытия, помимо научных сотрудников Института, дирекции и профкома, принимали участие родственники: дочь Георгия Борисовича Манелиса - Наташа, сын Анатолия Николаевича Дремина -
Алексей, сын Григорий и внучка Льва Николаевича Стесика.

Нина ВОЛКОВА, старший научный сотрудник, кандидат химических наук:

- Авторами проектов были ученые - сотрудники Института. Мы вместе выбирали наиболее удачные и любимые нами фотографии, редактировали их, обсуждали текст. О материальных проблемах даже не думали, так как не сомневались, что их и не существует. И профком, и дирекция были готовы помочь, но помощь не понадобилась – памятники сделаны на народные деньги, всем хотелось поучаствовать в этом замечательном деле! Этим ученым, нашим руководителям, мы обязаны тем, что занимаемся интереснейшим делом, а нашими результатами можем гордиться!

Директор ИПХФ РАН, вице-президент РАН академик С.М. Алдошин подробно, с новыми деталями, рассказал о жизни каждого ученого, напомнил об их вкладе в науку, в том числе и А.Г. Мержанова, мемориальную доску которому также планируется установить в Институте. С искренними добрыми словами выступили сотрудники, присутствовавшие гости. Отмечали не только значимость научной работы Г.Б. Манелиса, Л.Н. Стесика, А.Н. Дремина, А.Г. Мержанова, их азартную увлеченность  химической физикой, но и высокую общечеловеческую культуру, неравнодушное отношение к судьбе  города. Образы этих выдающихся людей, воплощенные в камне, послужат поддержкой нынешнему поколению химфизиков Черноголовки и примером будущим исследователям.

Елена ПЫЛАЕВА,