Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 4 апреля

облачно с прояснениями+4 °C

Энергия как «вечный двигатель прогресса». МАНовцы генерируют новые идеи

30 окт. 2019 г., 11:51

Просмотры: 229


С 24 по 27 октября в Пушкинском районе Московской области, в «Зеленом городке», состоялась XXIV Школа актива Малой академии наук Черноголовки на тему «Энергия». В мероприятии приняли участие 48 школьников нашего города. Перед участниками Школы актива МАН выступили с лекциями по химии, астрономии, геологии, биологии, социологии и психологии ученые Черноголовки и специалисты из Москвы.

В течение трех дней  для участников этого интенсивного образовательного курса проходили лекции, мастер-классы, круглые столы, научные семинары и дискуссии, мозговые штурмы и проектные сессии. А еще - интеллектуальные творческие игры, квест,  просмотр кинофильма,  программа «ЛЭП» («Люби эту  песню»), концерт и дискотека.

Руководитель программ «Малая академия наук» Галина Григорьева:
- Школа актива – это  выездной лагерь, где мы для ребят организовываем интенсивный образовательный курс. За 15 лет деятельности Малой академии наук  мы опробовали разные формы  работ  таких лагерей. Делали Школы актива широкого научного профиля, потом  тематические. Последние годы мы работаем по  схеме тематических школ. На каждой Школе актива красной нитью проходит  определенная тема, на которую нанизывается вся программа, и это, как показала практика, - интересно. Например, темой  прошлой  школы актива МАН была тема «Космос»,  эта  же Школа актива  посвящена  теме  «Энергия». Энергия во всех ее проявлениях. Ребятам были прочитаны лекции о разных формах энергии, о  разных ее источниках: возобновляемых и невозобновляемых, об альтернативных источниках  энергии, энергии живых организмов и потоках энергии в биогеоценозах. Об энергиях Вселенной  и энергии земных недр.  Научные сотрудники  Центра  компетенций НТИ при ИПХФ  РАН А. С. Паевский, Е. В. Золотухина,
Е. Ю. Евщик представили целый блок образовательной программы по альтернативным источникам энергии, а И. А. Шолин даже продемонстрировал  ребятам   работу редокс-батареи. Научный сотрудник  ИФТТ И. В. Андреев прочитал лекцию о терагерцовом излучении и показал его эффект. В работе Школы актива также приняли участие в качестве лекторов научные сотрудники черноголовских НИИ и педагоги допобразования ЦДО «МАН Импульс»: директор ЦДО «МАН Импульс» К. А. Хвостунков, В. М. Ли, А. В. Бородачев. А. А. Соктин, Т. Н. Ковальская, М. В. Холодович,  А. А. Рубцова. Ребятам  были представлены  мастер-классы  по  решению химических задач и актерскому  мастерству, энергии лидера и многое другое. В программе  лагеря  также  обязателен «Проектный  курс» и различные игры на командообразование – в этот раз они соответствовали общей тематике Школы актива:   квест «Энергия полета», «Энергетическая  провокация», геокешинг на тему  «Энергия».

Уникальный артобъект -   модель «Вечного двигателя», макет которого ребята разработали самостоятельно

И еще. В реализации программ  таких  школ актива нам очень помогает детский орган  самоуправления - Совет МАН. Ребята  берут  на себя  ответственность  за множество организационных моментов: дизайн  образовательного пространства,  утренний подъем, зарядка, костер, «бодрячки», ежедневный  видеорепортаж дня, работа магазина МАН – «МАНазина», концертная программа. А также  отвечают за  дисциплину и режим работы   лагеря  в целом.  Кроме  того, они каждый раз создают  уникальный арт-объект на тему Школы  актива. Арт-объект - это уже наша традиция. В этот раз  им стала  модель «Вечного двигателя», макет которого ребята разработали совершенно самостоятельно. Они предложили участникам Школы МАН  сформулировать, что лично каждому дает энергию. Эти  листочки  с названиями всех возможных видов   источников  энергией украсили  наш «Вечный  двигатель».
Человеку, изучившему  тематику  наших  занятий, может показаться, что программа  перегружена  и скучна. Но мы мотивируем детей через создание очень позитивной атмосферы.   И ребята  уже в первый вечер звонят родителям: «Здесь круто!». И на этом фоне уже можно увлечь, вызвать интерес, научить. В итоге - сформировать интерес к исследовательской и проектной  деятельности.
Заместитель директора ЦДО «МАН Импульс» Наталья Гридина:
- Цель Школы актива – дать детям возможность прикоснуться к разным областям научных знаний. Вы представьте себе шести-семиклассника, который слушает углубленную лекцию, скажем, по физике. В школе актива создается прецедент, можно даже сказать эмоциональный взрыв, который мотивирует детей на осознание того, что, если он чего-то не понимает, это идет от недостатка знаний. И это мотивирует его изучать предмет дальше. Мы учим детей тому, что возможности их мозговой активности безграничны.
О том, что дает им участие в Школе актива, рассказали сами участники.

Кстати
Школа МАН - это интенсивный образовательный курс, который проходит два раза в год в формате выездного лагеря по четырехдневной программе.  Проект «Школа МАН» реализуется в Черноголовке с 2007 года. Целью таких Школ актива является привлечение учащейся молодежи Черноголовки к исследовательской и проектной деятельности. Следует сказать, что подобные программы уникальны: они авторские и аналогов им нет в дополнительном образовании Московской области.

Ученики говорят:

Арсений Пивушков (ЗФТШ, ЦДО «МАН Импульс»):
- Пока проектов у меня нет, но меня больше всего привлекают физические темы, поэтому, скорее всего, будущая работа будет посвящена этой области наук. Считаю, участие в работе Малой  академии наук очень  интересным для меня.Здесь можно многому научиться, расширить свой кругозор.  Сейчас я учусь в 9 классе, планирую поступать в МАИ, думаю, мои занятия в «МАН Импульс» мне в этом помогут.

Кирилл Соловьев («Геошкола», ЦДО «МАН Импульс»):
- Я учусь в школе «Веста» и уже третий раз участвую в Школе актива. Мне с детства нравилась геология, поэтому мой первый проект, который я защищал,  был посвящен минералам и гранатам. Сейчас я готовлю проект «Минералы – спутники гранат».  Мне нравится заниматься наукой, особенно привлекают химия, физика и, как я говорил, геология. Занятия в Малой академии наук помогают в школьной программе, думаю, и в будущем знания, полученные здесь, очень пригодятся.

Василиса Шевкун (82-я школа,  9 класс):
- Я приехала на Школу актива в четвертый раз. У нас уже есть задумки по проектам, которые связаны с биохимической сферой. Когда я думаю о том, кем бы хотела стать в жизни, мне становится немного грустно, потому что так много дорог и так сложно определиться и выбрать одну. С точки зрения учебы, занятия в МАН дают новые знания, а с социальной – новых друзей.

Анна Горбашова (Совет МАН, ЦДО «МАН Импульс)»:
- Я занималась в секции «Юный психолог» ЦДО «МАН Импульс», а в МАН я уже три с половиной года. Здесь не только непередаваемая атмосфера, но и возможность получить те знания и ту информацию, которую в обычной жизни не найти. Очень развивающая среда. Я не сразу определилась со сферой: у меня был очень тернистый путь через психологию, литературу к биологии и химии. У меня было уже четыре проекта, защищалась на Всероссийском уровне.  Пока с будущим проектом я не определилась, я в ожидании того, какую информацию нам дадут.  Но буду ориентироваться на то направление, с которым хочу связать свою дальнейшую жизнь, – медицину. Те знания, которые даются на Школе актива, и навыки проектной деятельности обязательно пригодятся в будущем. Я собираюсь поступать в Первый медицинский институт.

Елена КОРОЧКИНА