Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 22 января

небольшой снег-5 °C

Преемственность в обучении в приоритете

02 дек. 2021 г., 18:45

Просмотры: 26


Школа педагогов дошкольных учреждений и начальных классов «Развитие преемственности» прошла на базе КСК «Ивановское» 26 и 27 ноября. В мероприятии, направленном на создание общегородской образовательной среды, приняли участие более 70 представителей школ и дошкольных учреждений Черноголовки.

Анастасия Беленко, главный специалист отдела образования администрации округа, принимала участие не только как представитель отдела образования, но и как мама, чей ребенок в следующем году пойдет в первый класс: «Для меня очень актуальна преемственность между дошкольным учреждением и школой. Руководство округа оказывает большую поддержку в работе по созданию связи между педагогами детских садов и школ, поэтому взаимосвязь между ними уже есть, нужно только её усовершенствовать».

О важности изменений в образовании говорил в ежегодном обращении к жителям губернатор Московской области Андрей Воробьёв: «Важно, чтобы в каждой территории была своя школа-флагман. Это места силы, где учителя могли бы обмениваться знаниями и лучшими практиками, внедрять в свою работу всё самое новое и интересное для детей».

Организатор семинара – Центр городского развития, созданный по инициативе администрации городского округа в целях содействия совершенствованию городского образования, спорта и культуры.  

Спикерами мероприятий выступали эксперты, педагоги-психологи и научные сотрудники – руководители региональных образовательных программ и проектов. Участники и слушатели – воспитатели детских садов, директора детских садов и  школ, учителя начальных классов.

«Главная цель преемственности уровней образования состоит в том, чтобы обеспечить успешный старт нового школьника, смягчить адаптацию к школе и в конечном счёте сделать так, чтобы ребёнок был счастлив в школьной жизни. Цель нынешней Школы педагогов – выработка основных механизмов взаимодействия между детскими садами и школами. Важно разобраться, что же такое в принципе преемственность, какие аспекты развития ребёнка  необходимо учитывать, где есть разрывы в системе «Дошкольное образование – начальное общее образование», которые мешают успеху детей и педагогов, и что предлагает педагогическая наука для решения этих проблем», – рассказала Ольга Михайлова, советник главы городского округа по образованию.

Проблемы, озвученные на семинаре, имеют непосредственное отношение к адаптации ребенка к школьной жизни. Школа как преемник дошкольной ступени не строит свою работу с нуля, а подхватывает достижения дошкольника и организует педагогическую практику, развивая накопленный им потенциал.

Непосредственным участником системы преемственности должны быть и родители, поскольку именно семья оказывает решающее влияние на развитие и формирование особенностей поведения ребенка. Понимание родителями возрастных особенностей, задач соответствующего возраста делает возможным качественную реализацию принципа преемственности.  

«На протяжении 12 лет мы помогаем делать образование лучше через повышение квалификации педагогов, воспитателей, психологов. То, что мы здесь, – это замечательная инициатива города, и хочется отметить, что это не разовая встреча, здесь строится системная работа в нескольких направлениях. Городская педагогическая ассоциация Черноголовки планирует строить взаимоотношения между родителями и школой, повышать квалификацию педагогов», – отметил Дмитрий Тюттерин, ведущий Школы педагогов.

В рамках школы педагоги встречались со специалистами в области психофизиологического, когнитивного, эмоционального развития детей, прошли обучающие курсы, посвящённые различным сферам развития ребёнка в контексте преемственности, работали в группах, чтобы обозначить существующие проблемы и начать искать пути их решения. Прошедшее мероприятие, по словам Ольги Михайловой, только начало, впереди большая работа, направленная на создание единого образовательного пространства города.

Кстати В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации» говорится, что образовательные стандарты должны обеспечивать  единство образовательного пространства Российской Федерации.

Олег Егоров, глава городского округа Черноголовка: «На этих выходных состоялась Школа для учителей начальных классов и воспитателей. Здесь рассматривалось несколько важных вопросов, касающихся системы образования и ее совершенствования.  Школа педагогов – только начало большой работы, направленной на построение единого образовательного пространства в нашем городе. Впереди курсы, семинары, совместная работа воспитателей и учителей, встречи с родителями».

Ирина Широва, директор школы № 82: «Мероприятие очень важное, ведь порой отсутствует взаимопонимание между учителями и воспитателями. Одни считают, что дети недостаточно подготовлены к школе, забывают, что есть программы в детских садах, не всегда соответствующие школьным. Я думаю, что после семинара мы сможем выстроить работу, наладить взаимоотношения, увидеть проблемы друг друга и вместе их решать».

Надежда Игоревна Мишагина, директор детского сада  «Солнышко»: «Существует разница в программах подготовительных групп детского сада и первых классов школ. Поэтому  мы надеемся, что после этого семинара взаимодействие между садами и школами трансформируется в преемственность, которая облегчит адаптацию детей к школе, а мы будем понимать ожидания школ и прежде всего учителей начальных классов от нас. Я уверена, что мы выстроим единый образовательный процесс, который облегчит жизнь и детям, и воспитателям, и педагогам школ».  

Наталия Ивановна Титова, к.п.н., специалист в области организации инновационных образовательных процессов: «Задачи, которые здесь поставили, замечательные: менять образование. Сверху его изменить невозможно, нужно мотивировать учителей и воспитателей, и это сделать можно. Вопрос только в том, кто кому позволит это сделать. Воспитателям важно вернуть веру в себя, а учителям – услышать воспитателей. То есть, идти в детские сады, смотреть, как живут дети нового поколения. А администраторам – налаживать этот процесс не жесткими, регламентирующими указами, а с помощью разумного взгляда на ситуацию».

Обсудить тему

Введите символы с картинки*