Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 14 июля

пасмурно+16 °C

Школьники Черноголовки перешли на дистанционное обучение

23 марта 2020 г., 14:46

Просмотры: 632


В школах г. о. Черноголовка с этого понедельника все учащиеся перешли на дистанционное (домашнее) обучение. Ближайшие две недели школьники будут учиться, получать оценки и выполнять домашние задания в домашнем режиме.

Министерство образования Московской области объявило, что 23 марта школы региона уходят на каникулы. Это не касается школ, где учатся по системе «пять недель учебы - неделя отдыха», как в нашем городском округе. Школьники Черноголовки возьмут перерыв с 6 апреля. Когда каникулы закончатся, решить должны регионы, но крайним сроком пока установлено 12 апреля.

В минувший понедельник состоялся онлайн-диалог с губернатором Московской области Андреем Воробьевым. Как работает дистанционное обучение, его особенности и причины, почему дети должны оставаться дома в ближайшие три недели – все это стало темами разговора со школьниками. Андрей Воробьев отметил, что Подмосковье - один из первых регионов, освоивших программу дистанционного обучения. Он обратил внимание, что онлайн-обучение должно быть эффективным, очень важно, чтобы дети с пользой сидели дома. К губернатору прозвучал вопрос, могут ли задержать летние каникулы, этот вопрос пока преждевременен, но такая возможность существует, ответил Воробьев. Поскольку физкультуры, ИЗО и музыки нет на интернет-площадке, губернатор рекомендовал выставить всем оценку - «отлично».

Директор школы № 75 Анжела Агишева:

- Все учащиеся нашей школы – их более 1000 –перешли на дистанционное обучение. Они присоединились к площадке Фоксфорд, где могут решать тесты по предметам, которые автоматически обрабатываются и оцениваются в бальной системе. На основе этого учитель может выставить оценку, но наша задача сегодня прежде всего обеспечить непрерывность образования детей.Сложность в том, что на Фоксфорде нет всех предметов, которые требуют аттестации ученика, нет всех образовательных программ. Мы ищем разные подходы, через Школьный портал учителя задают домашнее задание, решение ребята могут прислать учителю в виде файла ворд, фото в мессенджеры или ШП. На сегодня мы рассматриваем разные варианты взаимодействия учителя и ученика в режиме дистанционного обучения.

 

Людмила Никифоровская, директор школы «Веста»:

- В нашей школе на дистанционном обучении находятся более 200 учащихся. Дети начальных классов зарегистрированы и работают на «Учи.ру», «РЭШ» (Российская электронная школа), средние и старшие классы – на платформах «Фоксфорд», «ЦОС» (Цифровая образовательная среда) и, конечно РЭШ. Есть у нас надомники - они обучаются по адаптированной программе, поэтому, получили задания, с ними работаем индивидуально. Есть дети, у которых нет интернета, компьютера – они получают задания по школьному порталу, выполняют задания по учебнику, в тетрадях, потом передают учителю.Мы с учителями в течение нескольких дней изучали различные платформы, на которых размещены все уроки начальной и основной школы по каждой теме. Первый день дистанционного обучения показал, что, в принципе справились, учителя написали задания, указали, на каких платформах. К сожалению, с утра подвисал интернет, дети переживали, были звонки родителей. Поэтому в школьном портале будем указывать параграфы и упражнения. В целом же, многие дети пишут тесты на «Фоксфорде», присылают решения, учителя ставят оценки - потихоньку работаем.

 

Александр Пименов, директор школы 82:

- Дистанционно обучаются все учащиеся – это более 960 человек. Базовые платформы у нас – «Фоксфорд», «Zoom» - сервис для проведения видеоконференций и РЭШ. Кроме того, в школьном портале есть виртуальная школа, в понедельник она, к сожалению, зависала из-за перебоев с Интернетом. Многие наши учителя прониклись платформой «Zoom», уже в понедельник в 6-7 классах состоялись видеоконференции с учениками и родителями. Практику видеоконференций мы намерены продолжать. Параллельно обучаем учителей: в пятницу проходило совещание с педагогами, в понедельник - семинар проводили, рекомендации даем различные, памятку разработали для учителей.

 

КСТАТИ

Фоксфорд — это онлайн-школа, с целью дополнительного образования детей. На интернет-площадке есть курсы по предметам базовой школьной программы с 5 по 11 класс. Обычно они платные. С 23 марта открыт бесплатный доступ к ресурсам, чтобы помочь организовать дистанционное обучение для всех учеников Московской области.

Пока к новому формату обучения сейчас привыкают не только дети, но и родители. Не во всех семьях есть возможность обеспечить каждого ребенка персональным компьютером, если школьников несколько. Проблемы возникают также и в семьях, где родители работают удаленно и используют для этого домашний компьютер. Также родители говорят о возросшей нагрузки из-за дополнительного объяснения материала детям и помощи в выполнении домашнего задания, которое детям дистанционно присылают в большем объеме. В любом случае важно понять, что эта мера временная, предупредительная. Когда будет позволять эпидемиологическая ситуация – все станет на свои места.

 

Степан М.:

- Я учусь в третьем классе. Домашнее - дистанционное обучение интересное, но надеюсь, что оно скоро закончится. Мне не хватает уроков физкультуры. А делать задания и домашнюю работу дистанционно для меня несложно.

Дима, 8 лет.

- Пока интересно так учиться. Но не хватает друзей из класса. Скучно, не обсудить ничего. Скорее бы в школу, с учителем лучше.

Антонина, мама 3-классника:

- Зарегистрированы на «Фоксфорде». Платформа пока не работает, поэтому учитель высылает по школьному порталу задания – из учебника, разные тесты. Сын вместо пяти уроков в школе по времени выполнил все задания за час. Проверяет учитель задания через ватсап: мы фотографируем работы, пересылаем, она проверяет и ставит оценки. Сегодня получили первую «пятерку» за изложение в режиме он-лайн обучения.