Карта стоек

Черноголовка. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 21 октября

пасмурно+11 °C

Онлайн трансляция

Воспитанники детского сада «Лада» познают окружающий мир с помощью нового оборудования

09 окт. 2019 г., 12:48

Просмотры: 276


К новому учебному году экспериментальная зона детского сада «Лада» пополнилась интерактивной лабораторией «Наураша», а также детским астрономическим планетарием, цифровым микроскопом, «умным» глобусом, образцами минералов и самоцветов, наборами магнитов, увеличительными лупами и другими наборами для экспериментальной деятельности малышей.

Малыши - прирожденные исследователи. Подтверждением этому служит их любознательность и непрерывное стремление к экспериментам, желание все время находить решение при наличии проблемной ситуации. У них всегда множество вопросов, на которые они моментально хотят получить ответ.
Ребенок изучает мир, как может и чем может: глазами, руками, носом, любыми доступными ощущениями. Можно заметить, как маленькие исследователи радуются, проводя ежедневные эксперименты; и как с возрастом этот интерес к исследованиям исчезает. Для того, чтобы дети не теряли интерес к окружающему миру, важно вовремя поддерживать стремление исследовать, экспериментировать всегда и везде. Задача воспитателя - вовлекать ребенка в исследовательскую работу, в проведение простейших опытов и экспериментов под руководством взрослого
Сведения об окружающем мире усваиваются более прочно и надолго тогда, когда ребенок видит, слышит и делает все самостоятельно. С помощью цифровой лаборатории «Наураша» дети в детском саду «Лада» находят ответы на вопросы: почему магнит притягивается к холодильнику, как появляется свет в лампочке, где «живет» электрический ток, почему тает мороженое? В увлекательной форме, вместе с тем познавательно и грамотно с научной точки зрения ребенок узнает, что такое температура, свет, звук, магнитное поле, электрический ток и т.д.
Опыты чем-то напоминают ребятам фокусы, они необычны, а главное – дети проделывают их сами. Игра - фокус способна заинтересовать малыша. Когда у ребенка есть интерес, он получает знания непринужденно, усваивает большое количество информации, и на это тратится небольшой промежуток времени. В ходе правильно организованного занятия осуществляется более успешная подготовка к школьному обучению.
Детское экспериментирование — сложный многогранный процесс, включающий в себя и живое наблюдение, и опыты проводимые ребенком. В ходе его дошкольник постепенно овладевает моделью исследовательской деятельности — от постановки проблемы к выдвижению гипотезы и проверке её опытным путём.
Главное достоинство метода экспериментирования заключается в том, что он дает детям реальное представление о различных сторонах изучаемого объекта, о его взаимоотношениях с объектами и со средой обитания. Опытно-экспериментальная деятельность позволяет объединить все виды деятельности и все стороны воспитания. В процессе опытов идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения, классификации, обобщения. Необходимость давать отчет об увиденном, формулировать обнаруженные закономерности и выводы стимулирует развитие речи. Следствием является не только ознакомление ребенка с новыми фактами, но и накопление умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения. Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает все сам.
Чтобы малыши самостоятельно могли найти ответы на все свои вопросы, в ДОУ «Лада» большое внимание уделяется исследовательской деятельности. В рамках сетевого взаимодействия с «Малой академией наук Импульс» в детском саду ведется кружок естественнонаучной направленности «Я познаю мир», где ребята с интересом узнают о свойствах воды, воздуха, песка и глины, проводят опыты с магнитами, находят ответы через экспериментальную деятельность на такие сложные вопросы, как «почему все падает на землю?», «почему комар пищит, а шмель жужжит?», «может ли растение дышать?», «откуда в небе облака?» и другие.
За год обучения по естественнонаучному направлению воспитанники узнали о свойствах воздуха, воды, камней, узнали что такое «магнетизм», «статическое электричество», наблюдали за изменениями в природе. В рамках кружка «Я познаю мир» реализован краткосрочный проект «Сортируем мусор – бережем природу», который участвовал в конкурсе на премию губернатора «Наше Подмосковье». В этом году детский сад «Лада» планирует принять участие в областном образовательном проекте «Наука в Подмосковье».

Кстати
В рамках кружка «Я познаю мир» реализован краткосрочный проект «Сортируем мусор – бережем природу», который участвовал в конкурсе на премию губернатора «Наше Подмосковье».

Ольга Чижова,
воспитатель детского сада
комбинированного

ФОТО: А. Мушенок
вида «Лада»