Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 15 июля

пасмурно+18 °C

«Зажгли» и победили! Проект черноголовских школьников признан центром «Сириус» одним из лучших

29 мая 2020 г., 10:14

Просмотры: 489


Лучшей работой в последнем цикле Всероссийской образовательной программы «Уроки настоящего» в 2019-2020 годах, организованный образовательным центром «Сириус» признан проект «Ударная норма» учащихся школы № 82 – студия «Батальон 82». Эксперты отметили оригинальность разработанных заданий и очень подробный анализ полученных результатов, сопровождающийся удачными иллюстрациями.

 

Палитра тем для изучения

Старт программы был в сентябре, в мае подведены итоги.

Программа «Уроки настоящего» работает уже несколько лет и направлена на организацию сотрудничества, совместной проектной и исследовательской деятельности школьников и научных лидеров страны. В рамках проекта были сформированы студии-объединения школьников по интересам. Ребята из студий «Уроков настоящего» участвовали в оффлайн и онлайн встречах, открытых дискуссиях с учеными, журналистами, предпринимателями, а также вместе с ними разрабатывали проекты и проводили исследования.

Цель программы - развитие и мотивация исследовательской компетентности обучающихся посредством освоения ими методов научного познания и навыков учебно-исследовательской деятельности.

Деятельность студий разбили на циклы, один цикл длился один месяц. Каждый месяц студийцы знакомились с одним из ведущих научно-технологических направлений и решали задачу, которую  поставила перед ними компания-представитель этого направления. Проект включал в себя семь образовательных циклов. Все решения оценивала экспертная группа.

Тематическая палитра «Уроков настоящего» связана с ответами на «большие вызовы» – глобальные вопросы, стоящие перед человечеством в таких областях, как новые материалы, большие данные, спутники и пилотируемая космонавтика, агропромышленные и биотехнологии, современная энергетика, освоение мирового океана, беспилотный транспорт, логистические системы и многие другие.

 

СириусОнлайн

В первую неделю студийцы осваивали рекомендованные материалы, связанные с областью работы научного лидера текущего месяца (видеосюжеты, научные и научно-популярные статьи, аудиолекции и т.д.). Позже проходили обсуждения.

После ознакомления с вводной информацией участники готовили презентации, видеоролики, инфографику, интеллект-карты. После этого работы публиковались в социальной сети «ВКонтакте»  «Уроков настоящего». На второй неделе участники студии знакомились с записью лекции научного лидера, которая содержала одно отчетное групповое задание. Студийцам предлагалось создать две-три команды, каждая из которых готовила свой вариант решения группового задания. Команды обсуждали поставленную задачу, разрабатывали план действий, распределяли функционал между собой. Третья встреча предполагала внутристудийную презентацию выполненных заданий в одном из популярных форматов (science slam, научный stand up и т.д.). Все присутствующие оценивали подготовленные проекты, выбирали наиболее удачный, дополняли его идеями других групп, оформляли результаты работы над задачей от лектора, руководитель студии загружал итоговый вариант на платформу СириусОнлайн. Четвертая встреча каждого цикла включала обратную связь и анализ лучших проектов.

 

Куратор группы  Мария Холодович:

- Наша студия работает уже два года, прошлом году ее возглавляла Анна Горбашева,  в этом году - Нарек Абрамян. В нашу группу вошли ребята из 8-10-х классов – 16 человек. Моя задача была - собрать детей, убедить их в полезности участия в проекте, что оно не просто отнимает время, а дает новые навыки. И потом - это общение со специалистами в узких областях, поэтому мы очень рады победе: нас оценивали не просто дети или учителя, а – университетские преподаватели, лингвисты, многие эксперты – высшего пилотажа. Это победа не просто в школьном конкурсе: это Всероссийская образовательная программа, в ней принимали участие 180 студий со всех городов.  И когда наши ребята выходят на такой уровень, они понимают, что они многое умеют, у них прекрасная база, в них многое заложено школой, семьей. Это вдохновляет на дальнейшую работу, повышает самооценку. Оценивали нашу работу эксперты из Санкт-Петербургского университета, очень приятно, что нашу работу оценили на высоком уровне такие специалисты. В прошлогоднем конкурсе участвовали гимназии и лицеи, и только мы – общеобразовательная школа. За хорошие результаты мы получили сертификаты и благодарности от Сириуса, сейчас ждем награждения. Я надеюсь, что участие в программе станет традицией, тем более что команда есть.

Нарек Абрамян заканчивает девятый класс и переходит в десятый. По словам юноши, он еще не определился с профессией, т.к. у него много интересов. Тем не менее, считая себя гуманитарием, говорит, что любит информатику, и возможно свяжет свою жизнь с техническими науками.

- В программе было семь циклов, и в каждом мы выполняли задания, иногда наш результат был в топовой пятерке или десятке. Задания были достаточно сложные. Первый цикл назывался «Уроки проектирования», здесь перед нами стояла задача, сделать проект «Онлайн-платформа для школы». Это что-то подобное школьному порталу, но лучше, удобнее. Это был старт программы. Потом шли блоки еще интереснее, но и сложней. Так, блок «Яндекс» был посвящен программированию, поэтому мы даже обращались к одиннадцатиклассникам за помощью. Мы заняли пятое место. Был блок со Сбербанком, тоже чистое программирование, еще один блок – «Ландшафтный дизайн в городе». Мы проанализировали, как ведется озеленение в нашем городе, и подготовили презентацию. После анализа, сделали сайт, на котором рассказали все об озеленении в Черноголовке. Это было для меня, пожалуй, самым интересным заданием, потому что это то, что нас затрагивает, то, что происходит в нашем городе, в котором мы родились, живем и будем жить дальше. Возможно, кто-то из нас будет потом работать в администрации и сможет что-то улучшить.

Седьмой блок, где мы стали первыми, был гуманитарным – это психолингвистика. Так сложилось, что в нашей команде почти все  -гуманитарии, поэтому мы зажгли по полной и заняли первое место!

Нам дали тему «Восприятие речи», и после того, как мы прослушали лекции от лингвистов, провели исследование в своем городе на тему, как люди воспринимают неточности в речи, заикание, неправильные ударения. Мы разместили в Интернете опрос, состоящий из 30-и вопросов, и потом провели анализ на основе ответов. Это было полноценное исследование.

Мы работали на платформе ZOOM, и это оказалось даже комфортней, чем при обычном общении, т.к. обычно мы собирались на больших переменах, за 20  минут распределяли задачи. В этом случае, кто-то был занят, кто-то забыть. А так, мы назначали время и спокойно все обсуждали. Так что карантин показал, что мы ничего не теряем, и в принципе, всегда можем так встречаться.

 

Подготовила Елена КОРОЧКИНА

 

 

Елена Львовна Корочкина