Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

понедельник, 30 ноября

пасмурно0 °C

Корреспондент "Черноголовской газеты" посетил 13-й международный авиасалон «МАКС–2017»

28 июля 2017 г., 13:02

Просмотры: 1149


Рев двигателей и фигуры высшего пилотажа, заключение контрактов международного значения и демонстрация новейших достижений отечественной авиаконструкторской мысли, первоклассное авиашоу и научные конференции и симпозиумы - все это МАКС: авиационно-космический салон, заслуженно занимающий одно из ведущих мест в ряду крупнейших мировых авиафорумов.

Авиасалон открылся 18 июля и проходил на территории ФГУП «ЛИИ имени Громова» в городском округе Жуковский. В первый день работы состоялись официальные мероприятия. 19 июля и 20 июля - это бизнес-дни, а с 21 июля началось массовое посещение экспозиции.
В торжественной обстановке Президент России Владимир Путин открыл международный авиационно-космический салон «МАКС-2017». Как отмечает пресс-служба губернатора и регионального правительства, в составе делегации под руководством Президента РФ губернатор Московской области
Андрей Воробьев осмотрел серийные, опытные и экспериментальные образцы и разработки авиационно-космической отрасли российского и иностранного производства.
Согласно официальной информации, заявки на участие в «МАКС-2017» подали 700 российских, а также 180 иностранных корпораций и компаний из 36 стран. В рамках деловой программы авиасалона состоялись научно-технические конференции, международные конгрессы по авиационной тематике, мероприятия по профориентации молодежи.
Посетители авиасалона смогли увидеть 118 летательных аппаратов на статической экспозиции и еще 90 в рамках летной программы. В частности, впервые были представлены широкофюзеляжный пассажирский лайнер нового поколения А350-900, новая модель самолета малой авиации ТВС-2ДТС, не имеющий аналогов в мире беспилотник отечественного производства ZALA 421-16E2, новый учебно-тренировочный самолет Як-152, прототип высокоскоростного гражданского самолета, летающего на водородном топливе, а также опытные прототипы вертолетов Ми-38 и Ми-171А2.
За 6 дней работы авиасалона организаторы нашли чем удивить как публику, так и деловых партнеров. К примеру, на форуме были представлены несколько отечественных новинок, таких как: Многоцелевой истребитель МиГ-35, относящийся к поколению 4++, установлен на подиуме рядом с павильоном «Объединенной авиастроительной корпорации» и буквально притягивает внимание посетителей салона. Машина, оснащенная двигателем повышенной тяги, самым современным радаром и новейшим комплексом бортового радиоэлектронного оборудования, способного контролировать сразу 30 целей в радиусе до 300 километров, закладывая виражи, зависая в воздухе и ускоряясь вверх за секунды, может эффективно решать задачи как по завоеванию превосходства в воздухе, так и по уничтожению наземных и морских целей;
Як-152 с поршневым двигателем должен стать наследником самолетов Як-50 и Як-52 - наиболее массовых в своем классе самолетов, «летающих парт» для десятков тысяч юношей и девушек. Як-152, серийное производство которого разворачивается в Иркутске, принял участие в летном показе 18 июля;
Самолет ТВС-2-ДТС разработки Сибирского научно-исследовательского института авиации прибыл на МАКС-2017 самостоятельно, несмотря на то что его первый полет состоялся в июле нынешнего года. Этот цельнокомпозитный самолет, получивший неофициальное название «угольный кукурузник», создан с оглядкой на легендарный Ан-2, который он должен заменить. Сохранив выдающиеся взлетно-посадочные характеристики предшественника, ТВС-2-ДТС имеет большую скорость и дальность полета, обеспечивает меньшую стоимость летного часа, и многие другие.
Для зрителей, приехавших на авиафорум со всей страны, была представлена обширная показательная программа. Например, в первый день, 18 июля, была показана 24-минутная программа, в которой приняли участие новинки отечественного авиастроения. Программу открыли летательные аппараты холдинга «Вертолеты России». Красочный пилотаж показали самолеты SSJ100 и Бе-200, а также новейшие МиГ-35 и Як-152. Впервые в летной программе истребителей пятого поколения Т-50 выполнили парный пилотаж. Своим мастерством воображение зрителей поразили «Русские витязи», «Стрижи», «Соколы России», «Беркуты», а также зарубежные летчики, которые продемонстрировали фигуры высшего пилотажа.
Третий день салона был не менее насыщенным на летную программу, когда в показе приняли участие опытный прототип реактивного учебного самолета СР-10 и опытный образец поршневого самолета первоначальной подготовки Як-152. Впервые в летной программе авиасалона «МАКС» выступила Объединенная Федерация сверхлегкой авиации.
Помимо основной программы, проводились квалификационные полеты пилотажной группы Baltic Bees Jet Team и исторического самолета Ил-2. Особой овации зрителей удостоились полеты пилотажной группы Al Fursan. В теплой обстановке прошла встреча пилотов группы и делегации Министерства обороны ОАЕ с Главнокомандующим ВКС России В.Н. Бондаревым и российскими летчиками. А пилотажная группа ВКС России получила приглашение принять участие в авиасалоне в Дубае.
Многие зрители приезжали на выступления целыми семьями, и для некоторых из них выезд на «МАКС» стал семейной традицией. Так, глава одной из семей рассказывал, что они не пропустили ни одного авиасалона, и даже привезли с собой традиционную плащ-палатку, с которой приезжают на форум с конца 90-х годов.
О своих впечатлениях от работы на форуме редакции рассказала волонтер салона – Дарья Шапошникова: «Лучше гор могут быть только горы», как сказал Высоцкий, я перефразирую: «Лучше гор, может быть только вид на горы из иллюминатора ВС». Авиация - моя  страсть с самого детства, а билет на «МАКС»- сакральная мечта, родом оттуда же. Заявку на школу волонтеров мне одобрили за день до того, когда она должна была состояться. Сказать, что это был восторг - значит ничего не сказать… Два дня полных веселья, обучающих мастер-классов, новых знаний и знакомств. Атмосфера на подготовке к салону царила непередаваемая, никогда бы не подумала, что в одном месте могут собраться столько доброжелательных и готовых помочь в чем угодно людей. А тем временем пошел обратный отсчет до авиасалона. Месяц планов, месяц переживаний и сладостного ожидания…
И Вот, долгожданный день икс. Форма небесного цвета, бейдж, счастливые лица единомышленников. Первые шаги по ВПП, своей улыбкой нас встретил «Илюша» (ИЛ-76)- самый первый экспонат на статической экспозиции, на которой я и работаю волонтёром. Дальше Airbus 380, истребители, вертолёты… Мечта любого ребенка и взрослого ребенка. Улыбка не сходила с лица все шесть дней (именно столько шёл авиасалон), ведь тебя окружают лучшие ВС России и люди, которые буквально «дышат» с тобой одними идеями! Невозможно передать те чувства, которые мы с другими ребятами-волонтёрами испытывали. Хотелось бы отметить, что в нашей команде были серебряные волонтеры - бабушки и дедушки 60-70 лет! Но что особо восхищает, так это то, что мы были с ними на одной волне, точнее на одном крыле.
Многие говорят, что работа волонтёра - неблагодарная, что мы не особо важны. Позволю себе не согласиться. Те эмоции и отдачу, которые мы испытываем при общении с людьми, летчиками и участниками выставки невозможно купить ни за какие деньги. В этом году к нам прилетали гости из Арабских Эмиратов и Балтики со своей лётной программой. Знали бы вы, с какой теплотой их встречали посетители авиасалона.
«МАКС-2017» - мой первый волонтёрский опыт, теперь я с уверенностью могу сказать, что я тоже была причастна к этому грандиозному празднику авиации. Единственное, что расстраивает, так это то, что данный авиасалон проводят один раз в два года. До скорой встречи, «МАКС!»
В последний день форума небо окрасил традиционный рисунок в форме сердца, выполненный летчиками. От тех, кто в небе, – тем, кто на земле.

Иван ПЕТРУШИН, фото автора

 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц