Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 20 сентября

облачно с прояснениями+6 °C

МФЦ – на все случаи жизни. О возможностях многофункционального центра

28 марта 2018 г., 12:29

Просмотры: 757


Подать документы на замену паспорта, оформить сделку с недвижимостью, получить справку о размере пенсии – возможно ли получить множество документов в одном месте, без очередей, качественно и с комфортом?! Да, если обратиться в Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. МФЦ в Черноголовке работает с 2015 года. Каких результатов МФЦ удалось достичь за это время и какую пользу «одно окно» принесло жителям городского округа, рассказал директор МБУ «МФЦ городского округа Черноголовка» Николай Викторович Наумов.

- Николай Викторович, сколько человек работает в МФЦ? ?
- По штатному расписанию 24 человека, в основном черноголовская молодежь. Персонал грамотный, доброжелательный, коммуникабельный, нацеленный на результат.
За полтора года, с июня 2016 года по январь 2018 года, количество услуг увеличилось более, чем на 100. Это требует от сотрудников не только умения быстро обучаться, работать в режиме многозадачности, но и быть готовыми к применению инновационных технологий, освоению новых программных продуктов. И главное, работать в команде.

200
посетителей  
в день обращаются в МФЦ Черноголовки


- Сколько человек в день приходится принимать?
- В среднем обращаются около 200 посетителей. Количество предоставленных услуг за 2017 год, по сравнению с 2016, выросло более, чем на 8000 тысяч.
- С какими обращениями в основном приходят заявители?
- Самыми популярными услугами, за которыми горожане обращаются к нам, являются государственные услуги Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, ГУ МВД России по МО, Пенсионного фонда РФ, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (услуга по регистрации учётной записи пользователя в Единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА), восстановлению доступа к учётной записи пользователя ЕСИА и подтверждению личности пользователя - гражданина РФ, самостоятельно оформившего заявку на подтверждение личности в своём профиле пользователя ЕСИА) и Министерства социального развития МО.

Олег Егоров, глава г.о. Черноголовка: 
- МФЦ в Черноголовке работает уже 2 года. Я считаю правильным, что создана служба, которая призвана оказывать людям государственные и муниципальные услуги быстро и просто. Это должно экономить время  на походы по различным инстанциям, а также на сбор документов, так как многие документы МФЦ заказывает самостоятельно. С открытием МФЦ у наших жителей отпала необходимость поездок в Ногинск для получения таких услуг, как, выдача загранпаспорта, регистрация автомобиля, получение прав.


- Сколько и какие услуги может предоставить МФЦ?
- 326 государственных и муниципальных услуг, из них: федеральных – 75, региональных – 191, муниципальных – 60.
- Говоря простым языком, вы просто собираете заявления и рассылаете их по соответствующим ведомствам ЦИОГВ, где их отрабатывают, а потом заявитель приходит к вам в назначенный день и забирает готовые документы?
- Да.
- Сколько времени в среднем человек тратит на посещение МФЦ? Очередь, общение со специалистом?  
- От 5 минут до 2 часов. Все зависит от категории услуги (прием, консультация или выдача результата), вида, а также от количества услуг, которые ему будут предоставлены.
- А можно для экономии времени заранее записаться на прием?
- Для посещения учреждения можно использовать предварительную запись (запись осуществляется на официальном сайте – http://mfc-chg.ru либо в Личном кабинете гражданина на региональном портале государственных услуг –  РПГУ). Для этого в свободном доступе в МФЦ размещено автоматизированное рабочее место.
- Есть ли у вас услуга «паспортного стола»?
- Услуга «паспортного стола» включает в себя несколько услуг как государственных, так и муниципальных.
Во-первых, это услуга ГУ МВД России по МО: регистрационный учёт граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.
Во-вторых, это услуга Администрации МО ГО Черноголовка: выдача единого жилищного документа, копии финансово-лицевого счета, выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов.
В-третьих, в соответствии с договорами между МФЦ и ТСЖ «Заречье-1», а также МФЦ и ООО ПКФ «Гелиос» на базе нашего учреждения осуществляем выдачу выписки из домовой книги, карточки учета собственника жилого помещения, справок и иных документов.

Николай НАУМОВ, директор МБУ «МФЦ городского округа Черноголовка»:
– Многофункциональный центр позволяет не только упростить процедуры оказания услуг населению, синхронизировать работу различных ведомств, но и обеспечить комфорт посетителей, снизить временные и финансовые затраты граждан при получении различных услуг. Черноголовцы должны знать, что в одном месте быстро и в удобное для них время можно получить квалифицированную помощь специалистов.


- В какие сроки обрабатываются заявления?  
- В МФЦ заявления обрабатываются в день обращения заявителя. При наличии электронного взаимодействия между МФЦ и ведомством, запросы в электронном виде отправляются не позднее следующего рабочего дня.
При этом следует учесть, что сроки предоставления государственных и муниципальных услуг различны и регламентированы административными регламентами, которые утверждает каждое ведомство самостоятельно.
Есть услуги, результаты по которым заявитель получает в день обращения, а есть услуги, по которым установлены более продолжительные сроки.
Порядок взаимодействия между ведомствами и МФЦ МО регулируется Соглашениями между ГКУ МО «Уполномоченное МФЦ МО» и ЦИОГВ.
Порядок взаимодействия между Администрацией и МФЦ Черноголовка также регулируется Соглашением. В соглашениях установлены сроки передачи электронных и (или) бумажных дел от МФЦ ведомству. В рамках этих сроков и происходит взаимодействие с ведомствами всех уровней.

Людмила КОЛГАНИХИНА
ФОТО: А. Мушенок