Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

пятница, 20 мая

ясно+6 °C

Новые подходы к выбору профессии

14 янв. 2022 г., 15:24

Просмотры: 49


Около 100 учащихся с 6 по 11 класс школы № 82 стали участниками федерального проекта «Билет в будущее». Школьники прошли тестирование на понимание своих интересов, примерили на себя с десяток профессий. В рамках реализации национального проекта «Образование» Московская область участвует в президентском проекте «Билет в будущее» для помощи ученикам в профессиональном самоопределении через практическое знакомство с востребованными и перспективными профессиями.

Об участии в проекте «Билет в будущее» рассказала ученица 9 класса школы № 82 Арина Прокопова:
– Диагностика помогает лучше узнать себя, найти направление, которое ближе всего. А поездка в техникум стала прекрасной возможностью попробовать себя в разных профессиях. Я собираюсь стать учителем, в педагогическом колледже нам подробно рассказали, что нужно для поступления, какие экзамены сдавать. Получили и  много другой нужной информации.

В текущем учебном году школа № 82 стала участником проекта «Билет в будущее» по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов, который дает ребятам уникальную возможность окунуться в мир профессий, найти себе дело по душе. Для участия в проекте нужно пройти регистрацию на платформе, где у каждого имеется свой личный кабинет. 

– Многие школьники не представляют, какую профессию они хотят освоить, и зачастую идут учиться туда, куда посоветовали родители, или туда, где модно. К сожалению, часто складывается такая ситуация, что и родители подсказать не могут, потому что нет представления, что происходит на рынке труда. А потом наступает разочарование. Одни с этим смиряются и продолжают заниматься нелюбимым делом, другие меняют профессиональную траекторию – осваивают новую профессию, – отметила Мария Холодович, учитель-навигатор школы № 82. 

Самоопределиться школьникам поможет бесплатная профессиональная диагностика в рамках программы «Билет в будущее». На первом этапе диагностики, который можно пройти на домашнем компьютере, ученик выполняет тесты, чтобы посмотреть, какие у него интересы, таланты и навыки, что позволят понять, в какой сфере деятельности их можно было бы реализовать. По результатам тестирования он получает рекомендации и возможность поверхностно познакомиться с какой-либо профессией.

Второй этап – это профессиональная проба, практическое погружение в профессию. Школьники приходят в техникумы и вузы, технопарки, кванториумы и, как говорится, интересную профессию «пробуют руками». На этих пробах ребенок примеряет на себя профессии, выполняет реальные производственные задания. После этого он сопоставляет полученные индивидуальные рекомендации с практическими занятиями и получает ответ на вопрос – будет ли интересно заниматься этим в будущем? То есть делает первый шаг к осознанному выбору профессии.

– Большой плюс в том, что и специалисты, которые составляют диагностику, и профессионалы, и психологи, и педагоги работают в связке, – подчеркнула Мария Холодович.

В рамках проекта учащиеся 82-й школы побывали в Ногинском педагогическом колледже, ездили в Королёв, в техникум, где примерили на себя профессии индустрии красоты и общественного питания, узнали об особенностях работы современного станочника широкого профиля, о широких возможностях трудоустройства специалиста по земельно-имущественным отношениям и многое другое. 

– Диагностики и пробы профессий дают детям возможность понять, правильно или нет сделан выбор будущей профессии, старшеклассники более осознанно подходят к выбору учебного заведения. Есть дети, которые после диагностик меняли траекторию подготовки к ЕГЭ, – отметила Мария Холодович. – В следующем учебном году обязательно продолжим участие в проекте «Билет в будущее».

Леся Шигалёва, заместитель главы городского округа Черноголовка:
– «Билет в будущее» дает детям возможность получить максимум информации об огромном мире профессий, понять, к каким из них есть интерес и предрасположенность, на практике попробовать себя в разных направлениях, пообщаться с представителями разных профессий и в дальнейшем сделать выбор осознанно. Наша задача – сделать так, чтобы с каждым годом в проекте участвовало больше черноголовских школьников.

Александра Артёменко, ученица 10 «Б»  класса:
– Понравилось, что диагностика отличалась от различных тестов на профориентацию, была очень подробной и определяла не только то, какая профессия подходит, но и какой ты работник, где лучше участвовать. Я уже знаю, кем хочу быть, и диагностика подтвердила правильность моего решения, но для меня это стало также своего рода подстраховкой, вдруг появятся какие-то еще варианты. 

Екатерина Ковалёва, 10 класс:
– Для меня не сложно было пройти диагностику, она помогла мне определить дополнительные направления для себя, появились профессии, которые я могла бы освоить. Диагностика придала мне уверенности, теперь я четко знаю, к каким предметам нужно готовиться.

Егор Соболев, 9 класс:
– Впервые проходил диагностику. Очень помогла с выбором будущей профессии. Ездили в техникумы, ознакомились с разными профессиями. На мой взгляд, некоторые профессии давались легко, с другими было сложнее. Я определился с будущей профессией и лишь убедился в правильности своего решения, знаю, куда буду поступать. На мой взгляд, хорошо бы побывать в научных институтах, в лабораториях, то есть расширить спектр потенциальных профессий.

Артём Можаев, 9 класс:
– Уверен, что такой проект полезен. Он помогает определиться с будущей профессией. Я убедился в правильности моего выбора. Собираюсь стать программистом. Мне было бы интересно больше узнать о вузах, как проходит в них обучение. Желаю всем сделать правильный шаг в определении своего жизненного пути!

Обсудить тему

Введите символы с картинки*