13 дек. 2016 г., 12:10
Просмотры: 221
МосОблЕИРЦ начал практику судебного взыскания задолженностей с недобросовестных контрагентов. Как платежный агент компания взаимодействует с гражданами – потребителями коммунальных услуг, а также с поставщиками этих услуг – управляющими компаниями (УК) и ресурсоснабжающими организациями (РСО).
Согласно договорам об организации расчетов за ЖКУ, МосОблЕИРЦ берет на себя обязательства по ведению и обновлению баз данных, производству расчетов, печати и доставке жителям платежных документов, расчетно-кассовому обслуживанию, работе с дебиторской задолженностью и «расщеплению» платежей (гарантированному поступлению средств за оплату услуг ЖКХ на счета поставщиков услуг в течение суток). В свою очередь ресурсоснабжающие организации и управляющие компании ежемесячно оплачивают МосОблЕИРЦ фиксированное вознаграждение.
Подобная практика разделения функций, когда каждый из участников рынка может сосредоточиться на основной деятельности, является цивилизованным подходом к наведению порядка в сфере ЖКХ. «Такие крупные поставщики услуг, как «Мосводоканал» или «МОЭК» пользуются услугами платежных агентов. В результате ресурсники занимаются содержанием, обслуживанием и ремонтом коммуникаций, а агенты полностью берут на себя взаимодействие с плательщиками и должниками, - поясняет Ольга Роганова, управляющий директор МосОблЕИРЦ. Около двухсот управляющих компаний и ресурсоснабжающих организаций взаимодействуют с МосОблЕИРЦ. Большинство из них проявляют финансовую дисциплину и соблюдают условия договоров. Однако некоторые, несмотря на исполнение обязательств со стороны МосОблЕИРЦ в срок и в полном объеме, не спешит реализовать собственные обязательства. К середине декабря 2016 года из 12 исковых заявлений МосОблЕИРЦ удовлетворено 5 на сумму более шести миллионов рублей.
Отдел корпоративных коммуникаций ООО «МосОблЕИРЦ»