Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 3 декабря

небольшой снег-6 °C

Права и обязанности граждан в сфере ЖКХ в вопросах и ответах

12 дек. 2017 г., 17:01

Просмотры: 301


Права и обязанности граждан в сфере ЖКХ в вопросах и ответах:

Вопрос: Управляющая компания зарегистрировала установленный в квартире прибор учета холодной воды 5 октября, однако в квитанции на оплату коммунальных услуг за октябрь выставила счет за эту услугу по нормативу. Законно ли это?

Ответ: В соответствии с подпунктом «и» пункта 33 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», Исполнитель обязан по заявлению потребителя осуществить ввод в эксплуатацию индивидуального прибора учета в течение месяца с момента его установки, а приступить к осуществлению расчетов размера платы, исходя из его показаний – с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода прибора учета в эксплуатацию. Таким образом, управляющая компания с ноября должна будет начислять плату по показаниям установленного в квартире счетчика.

Вопрос: Можно ли вносить плату за электроэнергию по индивидуальным приборам учёта непосредственно ресурсоснабжающей организации, а не в управляющую организацию?

Ответ: В соответствии с ч. 7.1 ст. 155 Жилищного кодекса РФ, на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники и наниматели жилых помещений по договорам социального найма в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением жильцами своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

Вопрос: Как может поступить потребитель в случае отказа управляющей организации в составлении акта по затоплению квартиры?

Ответ: В соответствии  с  п. 110(1) "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354, (далее по тексту Правила)  в случае невозможности уведомить исполнителя  о факте нарушения качества предоставляемых услуг в связи с ненадлежащей организацией работы круглосуточной аварийной службы потребитель вправе составить акт проверки качества предоставляемых коммунальных услуг в отсутствие исполнителя. В таком случае указанный акт подписывается не менее чем 2 потребителями и председателем совета многоквартирного дома.

Вопрос: Каков размер пени за задолженность по оплате за жилищно-коммунальные услуги?

Ответ: Лица, несвоевременно и (или) не полностью внесшие плату за жилищно-коммунальные услуги (должники), обязаны уплатить исполнителю услуг пени в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на момент оплаты, от невыплаченных в срок сумм за каждый день просрочки начиная со следующего дня после наступления установленного срока оплаты по день фактической выплаты включительно. Увеличение установленного размера пеней не допускается.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц