Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

воскресенье, 19 января

пасмурно0 °C

Онлайн трансляция

Решение проблем жителей в Черноголовке станет быстрее благодаря системе ЦУР

04 дек. 2019 г., 10:01

Просмотры: 271


Подмосковье стало первым регионом, где была создана современная информационная система по обмену данными - Центр управления регионом. И сегодня ЦУР «знает» обо всем, что происходит в Московской области. Его главными задачами являются сбор и анализ данных обо всех сферах жизни области. В настоящее время в администрации г. о. Черноголовка тестируется муниципальный Центр управления регионом. До конца этого года в каждом муниципалитете должен работать свой ЦУР.

Центр управления регионом создан в Подмосковье в соответствии
с указом Президента РФ в рамках госпрограммы «Цифровое Подмосковье»

Уже сегодня в черноголовском ЦУРе с помощью уникальных информационных систем в круглосуточном режиме производится сбор и анализ данных во всех сферах жизнедеятельности округа – ЖКХ, благоустройство, энергетика, образование, здравоохранение.  Сотрудники ЦУР получают данные из портала «Добродел», Единой диспетчерской службы (ЕДС), горячих линий губернатора, профильных ведомств, отраслевых систем, социальный сетей.
На сегодня все вопросы, проблемы или предложения, поступившие от жителей г. о. Черноголовка, распределяются по 4 блокам: ЖКХ и энергетика, дороги, медицина и образование.

Четыре блока проблем
в черноголовском ЦУР:
• ЖКХ и энергетика,
• Дороги,
• Образование,
• Медицина.

Задача – максимально быстро и оперативно решить проблемы жителей, вовремя реагировать на исполнение поставленных задач с помощью специальных дополнительных программ и мобильных приложений. Все жалобы непосредственно направляются исполнителю, который принимает их в работу и оперативно решает: от нескольких часов до нескольких дней.  

Олег Егоров,
глава г. о. Черноголовка:

- Сравнительно недавно в Подмосковье начала работу новая система – Центра управления регионом. Ее задача – максимально быстро решать вопросы, возникающие у жителей региона. Теперь подобные центры появились во всех муниципалитетах, не стала исключением и Черноголовка. Уверен, это новшество поможет нам повысить эффективность работы с  жителями.

На прошедшей неделе по поручению депутата Мособлдумы Ирины Слуцкой состоялась проверка готовности Центра в Черноголовке помощником депутата Алексеем Гавриловым. Как рассказал начальник отдела ЖКХ и транспорта Артем Михайлов, ЦУР в Черноголовке пока работает в тестовом режиме. Муниципальный ЦУР г. о. Черноголовка расположен в отдельном помещении, где работают специалисты по четырем блокам. Они отслеживают в онлайн-режиме по Тепловой карте исполнение вопросов, особое внимание уделяется ТОПовым проблемам. В ТОПе проблем Черноголовки сейчас неисправность наружного освещения в связи с проведением работ по программе «Светлый город».
- Все проблемы направляются на решение исполнителю, с контролем сроков. Также сотрудник ЦУР дважды в день делает отчет по жалобам в региональный ЦУР, - уточнил Артем Михайлов. - При этом в каждом таком Центре на местах есть Тепловая карта всей Московской области, отображающая динамику жалоб, получается, что все на виду друг у друга, можно смотреть в какой зоне – красной или зеленой – каждый из муниципалитетов по решению проблем жителей, - сказал Артем Михайлов.
В ходе проверки было осмотрено помещение ЦУР, здесь  есть рабочее места для специалистов, рекомендации по работе в системе, а именно^ обязательный перечень работ по каждой проблеме.
- Каждой жалобе присваивается категория, в зависимости от этого указывается срок ее решения и контроль исполнения, - говорит специалист ЦУР Вероника Кожевникова. – Например, если перегорела лампочка – дается 24 часа на устранение. Наледь должна быть устранена также оперативно во избежание несчастных случаев. А если поступила жалоба на выбоины в дороге, например, в феврале, мы откладываем ее решение на определенный  срок.
Для специалистов ЦУР разработаны специальные дорожные карты для решения проблемы в каждом блоке, то есть это своеобразный план-график.
Кроме того, в каждом блоке – ЖКХ, дороги, образование и медицина - будет определяться ТОП-3 проблем с выявлением причин их возникновения, предложением мероприятий по их устранению. Итог должен быть один – проблемы жителей должны быть оперативно устранены. Специалист ЦУР, вместе с тем, осуществляет контроль сроков и качества решения проблемы, если необходимо, напоминает об этом исполнителям, чтобы не было просрочек. 

Кстати
В Черноголовке запущено новое мобильное приложение, которое внедряет министерство благоустройства Московской области. Оно позволяет контролировать уборку территорий. В новом сервисе создаются задания для ответственных лиц, исполнения поручений отмечается в приложении с прикрепленным фото. Его суть – контроль уборки с фотофиксацией: скажем, дворник приходит и делает снимки до и после.

Телефон
ЕДИНОЙ ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЫ (ЕДС)
в Черноголовке
8 (49652) 2-10-43

Мнение жителя:

Валентин Капитонович:
- Оперативное решение проблем, если такое все-таки будет, это хорошо, но не надо забывать о качестве работ. Главное, чтобы не было, как в пословице: поспешишь  - людей насмешишь.

Варвара Васильевна:
- Я пользуюсь «Доброделом», про ЦУР не слышала, что это такое, не знаю, могу сказать точно, что обратной связи от власти сейчас стало больше. Иногда даже комментарии в соцсетях срабатывают – на замечания службы реагируют.

Зоя Владимировна:
- А как быть пожилым? У меня нет доступа к Интернету, если бы был телефон – можно было бы позвонить, пожаловаться.

Екатерина БОРОДИНА