Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

среда, 28 октября

ясно+4 °C

Творческий проект из Черноголовки получил премию «Наше Подмосковье»

10 янв. 2018 г., 15:12

Просмотры: 637


В конце прошлого года лауреатами ежегодной премии губернатора Московской области «Наше Подмосковье» стали 9 проектов жителей Черноголовки. Победителей чествовали на церемонии с участием губернатора Андрея Воробьева. Вторую премию в категории «Инициативы» получила команда «Творческой лаборатории» из школы № 75, её куратор Вера Вячеславовна Гаврина и творческий руководитель и создатель группы Наталья Юрьевна Хоменко. Подробнее о проекте Вера Вячеславовна рассказала в интервью корреспонденту «ЧГ».

- Вера Вячеславовна, расскажите, как возникла идея создания «Творческой лаборатории»?
- Идея объединения группы активных и инициативных ребят для совместного создания творческих проектов зародилась давно. Ведь если сценарий праздника скачан с интернета или мероприятие сделано кем-то – это не твой сценарий и не твое мероприятие, ты на нём присутствуешь, но оно проходит мимо, а не через тебя. В августе 2015 года накануне 1 сентября в школе собралась группа активных подростков, уже скучающих по весёлой шумной школьной жизни. Для начала было решено дать им возможность придумать интересные интерактивные игры для первоклассников и подготовить выступление, которое поможет малышам с удовольствием начать путешествие в страну знаний. Праздник прошёл весело: первоклассники и их родители (они тоже участвовали) были очень довольны, а ребята, которые участвовали в подготовке и проведении праздника, сияли от восторга.
А после праздника ребята подошли ко мне с вопросом – а что будем делать дальше? Заданный вопрос стал лакмусовой бумажкой проявленного интереса и желания творить ещё. Тогда я задумалась: а что если создавать, придумывать и творить в лаборатории? От теории к практике, идей много, желания и желающих творить много! Так и появилась «Творческая лаборатория» в нашей школе, а идейным вдохновителем и творческим руководителем стала Наталья Хоменко.
- И что же было дальше?
- За этим проектом последовали новые, не менее увлекательные и интересные. Инициативные, активные, талантливые ребята подтягивались к нам, узнавая о «Творческой лаборатории» из социальных сетей. В результате в течение сентября и октября в «Творческую лабораторию» записалось больше 30 человек от 9 до 17 лет.
- Что за ребята?
- Наши «творики», так мы называем состоящих в «Творческой лаборатории», все очень разные - мы принимаем всех желающих, подключаются и выпускники, скучающие по нашей необычно дружной и тёплой атмосфере. В совместном творческом процессе проходит всестороннее развитие личности.
- Как распределяются «роли»?
- В зависимости от выполняемых обязанностей, от активности и времени пребывания в составе группы, решено было разделить участников на следующие должности: стажёр (новоприбывший с испытательным сроком месяц), лаборант (переведённый стажёр и ещё не проявивший себя в мероприятиях), младший творческий сотрудник (проявивший себя в подготовке и организации двух мероприятий или одном значительном деле), творческий сотрудник (регулярно и активно участвующий во всех делах лаборатории), старший творческий сотрудник (проявляющий себя как организатор и умеющий быть наставником для младших участников группы), приглашённый специалист (выпускник или учащийся выпускного класса, желающий  быть членом «творческой лаборатории»,  участвующий в мероприятиях, но в связи с большой учебной загрузкой, не во всех).
- А как строится работа в «Творческой лаборатории»?
- Каждый человек в команде работает в нескольких направлениях – творческая инициатива (предложения, идеи для мероприятий), работа на сцене (пение, игра на инструментах, ведение мероприятия, интерактив с залом, актёрская работа), работа в рубке со свето-звукоаппаратурой, работа по организации мероприятий (привлечение к мероприятиям школьников, учителей, выпускников, родителей; анкетирование, устные опросы), художественная составляющая (оформление сцены, создание декораций, афиш, костюмов, умение пользоваться гримом) и т.д.
- Старшие и младшие срабатываются?
- Ученики и учителя, старшеклассники и учащиеся младших классов, вовлечённые в совместную деятельность, видят друг в друге единомышленников, открывают новые грани возможностей в себе и окружающих, раскрывают новые таланты, всё это способствует лучшему самовыражению детей и формированию полноценных личностей. Разновозрастная творческая группа - это одна большая семья, где старшие заботятся о младших, где царит терпение, понимание и уважение. Вместе устраивают огоньки, дни рождения, чаепития. Выпускники, простившись со школой, не расстаются с творческой командой, часто участвуют в спектаклях, КВНах, творческих квестах. Есть и те, для кого занятие творчеством стало профессией.
В деятельности «Творческой лаборатории» нас объединяет желание дать возможность развивать активную жизненную позицию и неравнодушие у детей и подростков, объединяя их в разновозрастные группы и давая возможность и работать в команде, и быть лидером.
- Уже отмечены личностные изменения в участниках «Творческой лаборатории»?
- По результатам работы «Творческой лаборатории» педагоги отметили, что участники проекта стали более уверены в себе, научились работать в команде, проявили лидерские качества, стали более ответственными. Главное то, что есть желание создавать и творить самостоятельно. Так ребята из «Творческой лаборатории» Мария Мулык, Александра Мулык, Виктория Федоренко, Влад Крапцов - активные организаторы проведения праздников в сельских поселениях.  
Даже летом ребята из «Творческой лаборатории» участвуют в городских мероприятиях и праздниках, являясь организаторами и волонтерами.
Дети очень ждут начала учебного года - новых проектов, и количество заявок стать участником «Творческой лаборатории» всё увеличивается.

Светлана Калачёва,
фото: Анастасия Мушенок