Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

четверг, 1 октября

ясно+14 °C

Управление Роспотребнадзора по Московской области сообщает

08 дек. 2017 г., 8:59

Просмотры: 699


Управление Роспотребнадзора по Московской области, в соответствии с п. 1 Протокола совещания Аппарата Комиссии от 07.11.2017 по вопросу организации взаимодействия с контрольно- надзорными органами, общественными организациями, в части контроля за соблюдением требований об обязательной маркировке контрольными (идентификационными) знаками изделий из натурального меха, в том числе пошаговыми инструкциями для физических и юридических лиц при обнаружении в организациях розничной и оптовой торговли изделий с нарушением требований обязательной маркировки меховых изделий, для размещения в СМИ сообщает.

С 12 августа 2016 г. вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 августа 2016 г. № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» (далее - Постановление № 787, Правила).

Согласно пункту 23 Правил реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденных Постановлением № 787. контроль за оборотом на территории Российской Федерации продукции, в отношении которой принято решение о маркировке контрольными (идентификационными) знаками, осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным
законом от 26 декабря 2008г. № 294-ФЗ <Ю защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

Управление осуществляет межведомственное взаимодействие с Федеральной налоговой службой (Межрегиональная инспекция ФНС по крупнейшим налогоплательщикам №3) и Федеральной таможенной службой (Домодедовская таможня. Таможенный пост аэропорта «Раменское», Таможенный пост аэропорта «Шереметьево») с целью обеспечения законного оборота товаров, осуществляется в соответствии с Соглашением о реализации в 2015-2016 годах пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» (г. Гродно, 08.09.2015) (далее- Соглашение) и Правилами реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха», утвержденными постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787, а именно в случае выявления на таможенных постах воздушных пунктов пропуска Российской Федерации на территории Московской области продукции легкой промышленности, в том числе контрафактной, данная информация направляется в Управление для принятия соответствующих мер.

Предметом соответствующей проверки является оценка соответствия осуществляемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров обязательным требованиям (маркировка контрольными (идентификационными) знаками (далее-КИЗ) по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» в соответствии с Соглашением.

Основным принципом системы маркировки меховых изделий является передача в информационный ресурс маркировки данных о перемещении маркированного товара на каждом этапе - начиная от производителя (импортера) и заканчивая реализацией конечному потребителю.

Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 23 ноября 2015 г. N 70 (далее - Решение) определены основные требования к КИЗ, который предназначен для маркировки товаров, и содержит радиочастотную метку (далее - RJFID-метка) и являться бланком строгой отчетности с элементами защиты.

Контрольный (идентификационный) знак имеет следующие допустимые размеры:

25 мм х 160 мм (опционально - до 25 мм х 210 мм);

53 мм х 80 мм (опционально - до 53 мм х 170 мм).

Также, Решением утвержден способ и порядок нанесения контрольного (идентификационного) знака на товары:

  • вшивной, когда контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию. В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при изготовлении товара путем вшивания такого знака в шов с внутренней стороны (изнанки) товара с использованием специального поля для вшивания;
  • клеевой, когда контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на конструктивный элемент товара (вшитый маркировочный ярлык). В этом случае нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется при наличии у товара маркировочного ярлыка, вшитого изготовителем и содержащего свободное поле достаточного размера для размещения на нем указанного знака без деформации. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем отделения защитного покрытия с клеевого слоя такого знака и приклеивания этого знака на свободное поле маркировочного ярлыка;
  • накладной (навесной), когда контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе с помощью одноразового пломбирующего элемента неотделимо крепится в петличное отверстие либо петлю-застежку переда изделия, а в случае их отсутствия - вшив ную вешалку либо вшивную петлю держателя вешалки в виде металлической цепочки, пластины из металла и других материалов. Нанесение контрольного (идентификационного) знака выполняется путем продевания гибкого элемента пломбы контрольного (идентификационного) знака в петличное отверстие или петлю-застежку переда изделия, вшивную вешалку или вшивную петлю держателя вешалки и в запорное устройство пломбирующего элемента, исключающего его разъединение без разрушения. (Накладной (навесной) самый распространенный способ).

Отсоединение контрольного (идентификационного) знака от маркированного товара или пломбирующего элемента должно нарушать целостность контрольного (идентификационного) знака и делать невозможным его повторное нанесение на другой товар.

При считывании RFID-метки (заполненной надлежащим образом) специализированным оборудованием, из информационной системы маркировки будут получены сведения о:

  • наименование товара;
  • наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, у которого находятся контрольные (идентификационные) знаки;
  • идентификационный номер КиЗ;
  • код товара по ТН ВЭД ЕАЭС;
  • глобальный идентификационный номер торговой единицы (GTIN), серийный глобальный идентификационный номер торговой единицы (SGTIN) (при наличии) и идентификатор чипа радиочастотной метки (TTD);
  • наименование производителя товара (при наличии);
  • страна происхождения товара (при наличии);
  • производителя товара (при наличии);
  • номер и дата декларации о соответствии (либо информация об отсутствии данной декларации).

В случае, если при считывании RFID-метки или идентификационного номера (идентификатор) КИЗ (RU-430301-AAA1210359) из информационной системы маркировки будут получены сведения с незаполненными полями, то данный КИЗ является непригодным.

В случае выявления фактов производства, продажи, хранения, перевозки либо приобретение продукции по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» в целях сбыта без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и (или) нанесения информации, не соответствующей характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках (непригодный контрольный (идентификационный) знак) необходимо, в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, для организации внеплановой проверки хозяйствующего субъекта необходимо указать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя,      места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,    обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности  индивидуальными предпринимателями.

При выявлении меховых изделий без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и/или информации, предусмотренной законодательством РФ, материалы направляются в правоохранительные органы для решения вопроса о возбуждении уголовных дел в соответствии со ст. 171.1 УК РФ в случаях выявления фактов совершения перечисленных выше действий в крупном (в размере стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей два миллиона двести пятьдесят тысяч рублей) или особо крупном (в размере стоимость, ущерб, доход либо задолженность в сумме, превышающей девять миллионов рублей).

В связи со вступлением в силу приказа Роспотребнадзора от 11.09.2017г. №843, изданного на основании поручения Президента Российской Федерации по итогам совещания «О мерах по развитию легкой промышленности в Российской Федерации» от 24.08.2017г. №Пр-1776, Роспотребнадзору поручено принять дополнительные меры по выявлению и пресечению незаконного ввоза, производства и оборота на территории Российской Федерации продукции легкой промышленности.

Таким образом, в период действия приказа №843, Управление вправе осуществить надзор в части контроля за соблюдением требований об обязательной маркировке, в том числе контрольными (идентификационными) знаками, изделий из натурального меха, в соответствии с требованиями ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности».

В целях исполнения п.2 Перечня поручений Президента РФ от 08.09.2017 Ху Пр- 1776 по итогам совещания «О мерах по развитию легкой промышленности в Российской Федерации» 24.08.2017 и с учетом решений совещаний с представителями Росфинмониторинга от 02.10.17 и 09.10.2017, в случае выявления нарушений обязательных требований технических регламентов в отношении продукции легкой промышленности, данные направляются в адрес Межрегионального Управления Росфинмониторинга по ЦФО.

Приложения: пошаговые инструкции для потребителей, юридических лиц, общественных организаций, при обнаружении в организациях розничной и оптовой торговли изделий с нарушениями требований обязательной маркировки меховых изделий, на 10 листах.

Заместитель руководителя   О.В. Богатикова Тахтеева 84986844803

С 12 августа 2016 г. на территории РФ запрещен оборот предметов одежды из натурального меха без специальной маркировки.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» (далее - Постановление № 787) введена обязательная маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ).

Данный порядок направлен на обеспечение контроля за оборотом и производством товаров из меха, а также создание необходимых условий для добросовестной конкуренции на рынке производителей одежды и прочих изделий из натурального меха.

Согласно определению в Постановлении №   787, «контрольный (идентификационный) знак» - это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.

Номер контрольного (идентификационного) знака включает в себя 18 буквенно-цифровых символов. Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака - зеленый. Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации - то красный. Основными способами нанесения контрольного (идентификационного) знака на меховые изделия является:

а)  вшивной - контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию;

б)  клеевой - контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык;

в)  навесной (накладной) - контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента.

Обращаем внимание, что данная маркировка не исключает обязательное соблюдение иных нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации товаров легкой промышленности, в том числе и изделий из натурального меха.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» при реализации товаров из меха потребителям должна предоставляться полная и достоверная информация о них в маркировке.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции; наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия;
состав сырья;
товарный знак (при наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза; дату изготовления;
вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
символы по уходу за изделием:
инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия.

За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ - Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации) и уголовная (ст. 171.1 УК РФ - Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации) ответственность.

Федеральной налоговой службой России разработано мобильное приложение для смартфонов на базе IOS и Android, которые позволяют при помощи считывания QR-кода марки получить информацию о товаре (наименование товара, вид меха, страна изготовления, производитель, бренд, продавец, номер декларации соответствия). Приложение называется «Проверка товаров» ФГУП Центринформ.

В свою очередь общественные организации, исходя из проведенного ими мониторинга рынка меховых изделий, направляют в Управление информацию о выявленном ими обороте немаркированных изделий из натурального меха и нарушении порядка их маркировки для принятия мер в пределах компетенции.

Одновременно с этим информируем, что общественным организациям, при обращении в Управление Роспотребнадзора по Московской области, так же необходимо соблюдать следующее.

Информация, направляемая в Управление, будет рассмотрена в качестве основания для возбуждения дела об административном правонарушении, в случае соблюдения требований к письменным обращениям, в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 № 59-ФЗ, а также п. 2 ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ.

К своему пояснению рекомендуется приложить документы, подтверждающие обстоятельства, на которые Вы ссылаетесь, например, фото/видео съемка.

Контроль за оборотом на территории Российской Федерации меховых изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае нарушения продавцом обязательных требований к маркировке меховых изделий, потребитель вправе обратиться с мотивированны заявлением в Управление Роспотребнадзора по Московской области по адресу: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, либо его территориальный отдел в административном округе по месту расположения юридического лица/ индивидуального предпринимателя.

Подача мотивированного заявления так же возможна через официальный сайт Управления- 50.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан».

Отношения между потребителем и продавцом при продаже товаров легкой промышленности регулируются Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон), Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила № 55), Техническим регламентом Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности», утвержденным Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876 (далее - ТР ТС 007/2011).

В силу обязательных требований вышеуказанных нормативных актов, продавец (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический адрес) и режим ее работы, разместив указанную информацию на вывеске. Продавец - индивидуальный предприниматель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа (статья 9 Закона о защите прав потребителей, пункт 10 Правил продажи).

Вся необходимая информация доводится до сведения потребителя на русском языке (статья 8 Закона о защите прав потребителей, пункт 15 Правил продажи).

В торговом месте должна быть книга отзывов и предложений, которая предоставляется покупателю по его требованию (пункт 8 Правил продажи).

Особенности продажи изделий из меха установлены разделом III Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила).

В соответствии с Правилами:

  • изделия из меха до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости чистку и отутюживание изделий и их мелкий ремонт;
  • меховые товары для мужчин, женщин и детей должны размещаться в торговом зале отдельно;
  • товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера и роста (для одежды), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха);
  • продавец обязан предоставить покупателю меховых товаров условия для примерки товаров. Для этой цели торговые залы должны быть оборудованы примерочными кабинами с зеркалами, оснащены банкетками или скамейками, подставками.

С 12 августа 2016 г. на территории РФ запрещен оборот предметов одежды из натурального меха без специальной маркировки.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» (далее - Постановление Ш 787) введена обязательная маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ).

Данный порядок направлен на обеспечение контроля за оборотом и производством товаров из меха, а также создание необходимых условий для добросовестной конкуренции на рынке производителей одежды и прочих изделий из натурального меха.

Согласно определению в Постановлении №   787 «контрольный (идентификационный) знак» - это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) защиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.

Номер контрольного (идентификационного) знака включает в себя 18 буквенно-цифровых символов. Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака - зеленый. Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации - то красный. Основными способами нанесения контрольного (идентификационного) знака на меховые изделия является:

а)  вшивной - контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащу юся в этом знаке графическую информацию;

б)  клеевой - контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык;

в)  навесной (накладной) - контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента.

Обращаем внимание, что данная маркировка не исключает обязательное соблюдение иных нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации товаров легкой промышленности, в том числе и изделий из натурального меха.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» при реализации товаров из меха потребителям должна предоставляться полная и достоверная информация о них в маркировке.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции; наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия;
состав сырья;
товарный знак (при наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
дату изготовления;
вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный);
символы по уходу за изделием;
инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости);
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия.

За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ - Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации) и уголовная (ст. 171.1 УК РФ - Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации) ответственность.

В свою очередь для удобства потребителей, ФНС России разработано мобильное приложение для смартфонов на базе IOS и Android, которые позволяют при помощи считывания QR-кода марки получить информацию о товаре. Приложение называется «Проверка товаров» ФТУП Центринформ. Теперь каждый гражданин, решив приобрести то или иное изделие из меха, может самостоятельно «просканировать» его при помощи своего смартфона и ознакомиться со следующей информацией; наименование товара, вид меха, страна изготовления, производитель, бренд, продавец, номер декларации соответствия.

Контроль за оборотом на территории Российской Федерации меховых изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае нарушения продавцом обязательных требований к маркировке меховых изделий, потребитель вправе обратиться с мотивированны заявлением в Управление Роспотребнадзора по Московской области по адресу: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, либо его территориальный отдел в административном округе по месту расположения юридического лица/ индивидуального предпринимателя.

Подача мотивированного заявления так же возможна через официальный сайт Управления- 50.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан».

В случае выявления фактов производства, продажи, хранения, перевозки либо приобретение продукции по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» в целях сбыта без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и (или) нанесения информации, не соответствующей характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках (непригодный контрольный (идентификационный) знак) необходимо, в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, для организации внеплановой проверки хозяйствующего субъекта указать наименование юридического лица или фамилию, имя. отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями.

В связи с принятием Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с января 2017 года изменились требования к рассмотрению обращений, как возможному основанию для проведения соответствующих внеплановых проверок в рамках осуществления федерального государственного надзора в области защиты прав потребителей, регламентированного положениями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ - вводится обязательный предварительный претензионный порядок обращения с соответствующими требованиями непосредственно к хозяйствующему субъекту. Только при соблюдении указанных норм. Управление Роспотребнадзора вправе провести контрольно-надзорные мероприятия в отношении указанной организации.

С 12 августа 2016 г. на территории РФ запрещен оборот предметов одежды из натурального меха без специальной маркировки.

Постановлением Правительства РФ от 11.08.2016 № 787 «О реализации пилотного проекта по введению маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия, из натурального меха» и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 2016 г. № 235» (далее - Постановление № 787) введена обязательная маркировка меховых изделий контрольными (идентификационными) знаками (КИЗ).

Данный порядок направлен на обеспечение контроля за оборотом и производством товаров из меха, а также создание необходимых условий для добросовестной конкуренции на рынке производителей одежды и прочих изделий из натурального меха.

Согласно определению в Постановлении №  787, «контрольный

(идентификационный) знак» - это бланк строгой отчетности с элементами (средствами) зашиты от подделки (защищенная полиграфическая продукция), предназначенный для маркировки товаров.

Номер контрольного (идентификационного) знака включает в себя 18 буквенно-цифровых символов. Цвет контрольного (идентификационного) знака зависит от способа ввода товара в оборот. Если товар был произведен на территории Российской Федерации, то цвет контрольного (идентификационного) знака - зеленый. Если товар был везен на таможенную территорию Российской Федерации - то красный. Основными способами нанесения контрольного (идентификационного) знака на меховые изделия является:

а)  вшивной - контрольный (идентификационный) знак на текстильной основе машинным способом вшивается непосредственно в конструктивный шов изделия, полностью оставляя видимой содержащуюся в этом знаке графическую информацию;

б)  клеевой - контрольный (идентификационный) знак на самоклеящейся основе наклеивается на вшитый маркировочный ярлык;

в)  навесной (накладной) - контрольный (идентификационный) знак на пластиковой основе крепится к изделию с помощью одноразового пломбирующего элемента.

Обращаем внимание, что данная маркировка не исключает обязательное соблюдение иных нормативных правовых актов, действующих в сфере реализации товаров легкой промышленности, в том числе и изделий из натурального меха.

В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 017/2011 «О безопасности продукции легкой промышленности» при реализации товаров из меха потребителям должна предоставляться полная и достоверная информация о них в маркировке.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:
наименование продукции; наименование страны-изготовителя;
наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;
размер изделия: состав сырья;
товарный знак (при наличии);
единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;
дату изготовления;
вид меха и вид его обработки (крашеный или некрашеный); символы по уходу за изделием;
инструкцию по уходу за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости):
гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);
Маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Перед выпуском в обращение меховые изделия должны пройти обязательную процедуру подтверждения соответствия требованиям Технического регламента, которая осуществляется в форме декларирования соответствия.

За оборот немаркированных изделий из натурального меха и нарушение порядка их маркировки на территории Российской Федерации предусмотрена административная (статья 15.12 КоАП РФ - Производство или продажа товаров и продукции, в отношении которых установлены требования по маркировке и (или) нанесению информации, без соответствующей маркировки и (или) информации, а также с нарушением установленного порядка нанесения такой маркировки и (или) информации) и уголовная (ст. 171.1 УК РФ - Производство, приобретение, хранение, перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки и (риги) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации) ответственность.

Продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно­сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.

В этой связи хотелось бы обратить внимание торговых организаций на то. что они должны не просто получать и принимать на веру документацию от своих поставщиков, а проверять ее на правильность, чтобы предотвратить возможные нарушения установленных законодательством требований.

Контроль за оборотом на территории Российской Федерации меховых изделий осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в порядке, установленном Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". В случае нарушения поставщиком/изготовителем обязательных требований к маркировке меховых изделий, юридическое лицо, в случае выявления данного факта, обязано прекратить реализацию товара потребителю и направить информацию в Управление Роспотребнадзора по Московской области по адресу: 141014, Московская область, г. Мытищи, ул. Семашко, д. 2, либо его территориальный отдел в административном округе по месту' расположения юридического лица/ индивидуального предпринимателя.

Подача информации так же возможна через официальный сайт Управления- 50.rospotrebnadzor.ru в разделе «Прием обращений граждан».

В случае выявления фактов производства, продажи, хранения, перевозки либо приобретение продукции по товарной позиции «Предметы одежды, принадлежности к одежде и прочие изделия из натурального меха» в целях сбыта без маркировки контрольными (идентификационными) знаками и (или) нанесения информации, не соответствующей характеристикам контрольного (идентификационного) знака, порядку его нанесения и требованиям к структуре и формату информации, содержащейся на контрольных (идентификационных) знаках (непригодный контрольный (идентификационный) знак) необходимо, в соответствии с п. 2 ст. 14 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, для организации внеплановой проверки хозяйствующего субъекта указать наименование юридического лица или фамилию, имя, отчество индивидуального предпринимателя, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности   индивидуальными предпринимателями.

Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области
(Управление Роспотребнадзора по Московской области)

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц