Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

вторник, 1 декабря

пасмурно-2 °C

Вячеслав Фомичев рассказывает об экспонатах основанного им Военно-технического музея

20 окт. 2020 г., 21:09

Просмотры: 181


20 октября 1916 года состоялось торжественное открытие Ярославского автомобильного завода, главным акционером которого выступило Императорское воздухоплавательное общество. На нем планировалось выпускать грузовые и легковые автомобили по лицензии британской компании «Crossley». Журнал «Автомобиль» по этому поводу написал: «Теперь мы надеемся, времена изменятся, и в Ярославле через год с небольшим мы увидим большое число автомобилей, и при том автомобилей русских». До революции успели построить только один автомобиль («Лебедь»), да и то, по слухам, он был просто перевезен из Великобритании.

После революции завод Лебедева стал Первым государственным авторемонтным заводом, а позже он получил наименование «Ярославский автомобильный завод». В ноябре 1925 года завод выпустит своего первенца – трехтонный грузовик ЯГ-3. Грузовые автомобили Ярославского автозавода занимали высшую ступень в «табели о рангах» советских грузовиков межвоенного периода.

К середине 1930-х годов Ярославский автомобильный завод освоил по-настоящему массовое производство пятитонных грузовиков. За несколько лет он смог выпустить более 8 тысяч автомобилей типа ЯГ-3 и ЯГ-4. Параллельно с производством имеющихся машин, велась разработка новых. Глубоко модернизированную версию машины ЯГ-3 / ЯГ-4 обозначили как ЯГ-6. В исходный проект внесли около 270 существенных изменений.

Сегодня продукцией Ярославского завода являются дизельные силовые агрегаты; дизельные электроагрегаты; капотированные силовые установки. Двигатели ЯМЗ устанавливаются на более 300 моделей транспортных средств, производимых в Белоруссии, России и Украине. Основные потребители: ОАО «Уральский автомобильный завод», ОАО «МАЗ», ООО «ЛиАЗ», РУПП «БелАЗ», ОАО «Электроагрегат» и другие.

В Военно-техническом музее в селе Ивановское, основателем которого является депутат Московской областной Думы Вячеслав Фомичев, есть уникальный экспонат – единственный сохранившийся в мире пожарный ЯГ-6. Удивительный по наполненности историческими событиями, ставший частью биографий тысяч людей, этот автомобиль - яркая часть коллекция. Автоцистерна на ярославскую машину была установлена в 1940 году в мастерских Московской пожарной охраны, после чего его передали на службу в одно из сельскохозяйственных предприятий Подмосковья, где грузовик верой и правдой прослужил до 70-х годов! Сегодня этот яркий представитель отечественного автопрома занял достойное место в музейной экспозиции Военно-технического музея.

Обсудить тему

Введите символы с картинки*

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц