Черноголовка. Новости

Возьми газету бесплатно

Яндекс.Погода

суббота, 5 декабря

пасмурно-5 °C

По умной кольцевой - с севера на восток. Через городской округ Черноголовка проходит один из самых протяженных участков ЦКАД

18 нояб. 2020 г., 11:12

Просмотры: 367


Самый длинный участок ЦКАД протяженностью более 105 км открыли на прошедшей неделе в Подмосковье. Это третий участок кольцевой дороги на северо-востоке области, расположенный в нескольких городских округах, в том числе и Черноголовке. Запуск ЦКАД снизит нагрузку на дорожные сети Московской области. Для жителей наукограда путь, скажем, до Солнечногорска сейчас займет чуть более часа, ранее дорога через Москву могла затянуться намного дольше.

Согласно Указу Президента РФ Владимира Путина:
Цели проекта ЦКАД – создание условий формирования современной транспортной инфраструктуры, интегрированной в сеть международных транспортных коридоров, реализация транзитного потенциала России, обеспечение обслуживания транспортных потоков за пределами центральной части Московского транспортного узла и снижение перегрузки относящейся к нему сети автомобильных дорог.

Андрей ВОРОБЬЕВ,
губернатор Московской области:

– Мы были очень рады, когда Президент на Питерском форуме принял решение о строительстве ЦКАД. Тогда еще не все до конца понимали, что это за дорога и насколько она важна для страны и Московского региона, в частности, это серьезная транзитная магистраль, которая должна очень существенно разгрузить прилегающие дороги к Москве и, конечно, сделать более удобным передвижение для каждого человека.

Быстро и удобно

Движение по новому участку открыли губернатор Московской области Андрей Воробьев вместе с заместителем председателя Правительства Российской Федерации Маратом Хуснуллиным, полномочным представителем президента РФ в Центральном федеральном округе Игорем Щеголевым, специальным представителем президента РФ по вопросам охранной деятельности, экологии и транспорта Сергеем Ивановым, помощником президента РФ Игорем Левитиным, министрами РФ Виталием Савельевым и Иреком Файзуллиным и председателем Госкомпании «Автодор» Вячеславом Петушенко.
Дорога имеет четыре полосы движения, а расчетная скорость проезда по участку составляет 140 км/ч. На трассе 68 транспортных сооружений, в том числе 17 мостов, 47 путепроводов и пять экодуков - мостов для перехода животных через трассу.

Олег Егоров, глава городского округа
Черноголовка:

- Сегодня состоялось большое событие. Открыли третий участок ЦКАД. Он соединит  М-11 и М-7 и станет частью будущей международной магистрали «Европа - Западный Китай». Пока съезда на Черноголовку с трассы нет, но он планируется в перспективе. Под участок дороги уже отведена земля. В любом случае открытие ЦКАД-3 разгрузит прилегающие и альтернативные дороги, что, безусловно, огромный плюс.

Умная дорога

Новая дорога платная. Жители Черноголоки уже сегодня могут оценить уникальность безбарьерной системы взимания платы по типу «Свободный поток», благодаря которой для оплаты проезда не нужно останавливаться. Такого нет ни на одной «платке» в нашем регионе.
Над дорогой установлены считывающие рамки с датчиками и камерами, которые фиксируют все проезжающие транспортные средства. Можно выбрать любой удобный способ оплаты проезда:
• транспондер T-pass – электронное средство регистрации проезда;
• приложение компании «Автодор»;
• пункты оплаты на специальных площадках ЦКАД.
Стоимость проезда по ЦКАД-3
Без транспондера:
•    легковые – 510 рублей;
•    грузовые – 1660 рублей.
С транспондером:
•    легковые – 255 рублей;
•    грузовые – 840 рублей.

Но это не все ноу-хау новой кольцевой. Разработчиками некотрых выступили ученые из Черноголовки. На торжественном открытии магистрали презентовали беспилотный грузовик «Эвокарго» с гибридной системой питания — от электрических батарей и от водородных топливных элементов («Черноголовская газета» писала об этом в № 44 от 29 октября).

Проект ЦКАД реализуется в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы». С 2019 года Подмосковье входит в национальный проект «Безопасные и качественные автомобильные дороги», действует государственная программа Московской области «Развитие и функционирование дорожно-транспортного комплекса».

Напомним, что в его разработке принимали участие ученые Центра компетенций НТИ при ИПХФ РАН.
Испытания беспилотной электрической автомобильной платформы успешно состоялись. В планах - использовать беспилотные грузовики «Эвокарго» для перевозки грузов по магистрали. Разработчики рассказали о принципах действия и особенностях инновационных машин зампреду Правительства РФ Марату Хуснуллину.
Платформа оснащена множеством систем позиционирования. В первую очередь, это компьютерное зрение, которое включает в себя боковые камеры, широкоугольные видео-камеры и 3D-камеру, которая обеспечивает стереозрение. Эта система вместе с дополнительными сенсорами помогает платформе без участия человека перемещаться по заданному маршруту и безопасно уклоняться от любого типа препятствий – как статичных, так и двигающихся. По словам разработчиков, управление установкой может быть ручным, полуавтоматическим и автоматическим (беспилотным). Платформа может использоваться в качестве пассажирской, грузо-пассажирской и грузовой - переоборудование занимает 15 минут. Для последней функции она оснащена гидробортом грузоподъемностью до 300 кг.

Длина всей трассы ЦКАД составит 530 км. Замкнуть кольцевую часть длиной 336 км планируют в 2021 году, а полностью ввести дорогу – ориентировочно к 2025-2029 годам.

«Зеленые крыши» для зверей

Инновационные технологии, конечно, значительно упрощают нашу жизнь. Что интересно, вместе с ними на ЦКАД преду-смотрены специальные «пешеходные» переходы для зверей, экодуки. В рамках экологических изысканий в данном месте были обнаружены пути миграции диких животных, дорога нарушала их. Во избежание этого было принято современное решение – строительство сооружения в виде моста для беспрепятственного перехода животных через трассу.
Дикие животные при проходе через него будут попадать в максимально естественную среду обитания. Не будут ощущать, что они идут над действующей скоростной дорогой. На экодуке посеян газон и высажены березы. Длина сооружения  101 метр, ширина — 21 метр. Всего на трассе ЦКАД пять таких экодуков в виде «зеленых крыш».

Мнения жителей

Олег Сергеевич:
- Открытие ЦКАД дело нужное. Многие трассы, как, например, Горьковка, строились давно и не рассчитаны на сегодняшний поток транспорта. Чтобы попасть на Ленинградку, столько в пробках придется отстоять. А так из Ногинска по ЦКАД можно за час доехать. Экономия бензина, времени и нервов.

Илья Юрьевич:
- Мне довелось проехать по участку ЦКАД. В целом дорога хорошая, покрытие классное. Что поразило: на одном из участков увидел даже пешеходный переход для лесных зверушек!

Кристина Михайловна:
- Удобная  и быстрая дорога - это хорошо. Но не создаст ли это пробки в местах въезда на нее автолюбителей? Пока не разобралась с этим. И, конечно же, стоит решать вопросы с ремонтом уже существующих дорог. Если в Черноголовке с дорогами не все так плохо, то по старой трассе есть места, где не помешал бы ремонт.

Ирина ГОРБУНОВА
 

Обсудить тему

Введите символы с картинки*