Карта стоек

Черноголовка. Новости

Яндекс.Погода

понедельник, 21 октября

облачно с прояснениями+11 °C

Онлайн трансляция

Авиатопливо будущего из Черноголовки: новый образец экологически чистого, бесшумного летательного средства покажут на МАКС-2019

21 авг. 2019 г., 13:30

Просмотры: 416


Топливный элемент для самолета на водородной тяге разработали ученые Института проблем химической физики РАН в Черноголовке. На сегодня институт - ведущая организация проекта по созданию водородного самолета. Впервые новый образец экологически чистого и почти бесшумного летательного средства покажут на авиасалоне МАКС-2019, который состоится с 27 августа по 1 сентября в Жуковском.

По словам инженеров, водород в двигателе не сжигается, а вступает в электрохимическую реакцию с кислородом, давая электроэнергию для вращения винтов. А в атмосферу вместо выхлопных газов выделяется водяной пар. Энергоэффективность водородной установки в 2,8 раза выше, чем при сжигании керосина.

Водородную начинку «упаковали» в корпус небольшого двухместного самолета российского производства «Сигма-4» — его и покажут на МАКС-2019. Силовая установка занимает место пассажира. Размах крыльев самолета составляет 9,8 м при длине в 6,2 м, взлетная масса — 600 кг, мощность — 75 Кв, дальность полета — до 300 км.

Разработка, по мнению инженеров, будет полезна в сельском хозяйстве, в санавиации, а также в качестве аэротакси. Созданные для авиации водородные топливные элементы или их модификации применимы для любых других видов транспорта: от кораблей и вездеходов до массовых автомобилей и бытовой техники, включая гаджеты.

В основе конструкции — топливный элемент, устройство, превращающее в электричество энергию реакции водорода с кислородом без горения. Как раз он разработан учеными в Институте проблем химической физики РАН в Черноголовке.

А раз горения топлива не происходит, то нет ни сажи, ни шума, создаваемого обычно тепловыми двигателями - газотурбинными или внутреннего сгорания. 

Электрический двигатель водородного самолета вращает воздушный винт, создающий тягу. Силовую установку, включающую двигатель, аккумулятор для форсирования мощности на взлетных режимах, систему управления, а также так называемую обвязку топливного элемента, создали в Центральном институте авиационного моторостроения им. П. И. Баранова.

На следующем этапе имеющийся планер заменят: для водородного самолета спроектируют и построят специальный корпус, ведь использование водорода открывает новые аэродинамические возможности.

Накануне открытия МАКСа создатели водородного самолета предполагают провести предварительные летные испытания опытного образца двигателя на самолете «Сигма-4», после чего он будет представлен на статической стоянке авиасалона. Далее предстоит длительный процесс доводки системы и сертификационные испытания самолета.

Тем временем в ЦИАМ имени Баранова готовятся испытать созданную здесь силовую установку самолета в полете — но в «урезанном виде», на аккумуляторах. Это ограничивает время полета 15 минутами, на водородном топливном элементе самолет сможет пробыть в воздухе уже час-два.

Ведущие мировые разработчики авиационной техники уверены, что водород — топливо будущего, но массовый переход авиакомпаний на водородные самолеты ожидают не раньше середины века. Пока развитие данного вида транспорта возможно лишь при наличии соответствующей инфраструктуры.

 

По информации газеты «Известия»

 

Самое читаемое

24 часа
неделя
месяц