08 нояб. 2019 г., 12:37
Просмотры: 457
Важно
«Забота по соседству» - это медико-социальный проект в Черноголовке, который призван проверить в действии работу новой модели патронажных услуг. Базовые принципы работы с пациентами и система организации команд были заимствованы у голландского центра Buurtzorg.
В мае в Черноголовке состоялась международная конференция «Активное долголетие. Лучший мировой опыт и Россия», посвященная проблемам старения человечества. Одной из важных тем для обсуждения стала как раз реализация пилотного проекта, который может значительно улучшить качество жизни пожилых людей, в Подмосковье и нашем наукограде. Уже сейчас стали очевидны пробелы в системе здравоохранения и очень важно в ходе пилотного проекта разработать идеальную переходную модель от текущего нулевого уровня социальной поддержки пожилых людей к модели, которая адаптирует общество к новому «зрелому» возрасту и задаст новые стандарты качества активной жизни «возрастных» граждан страны. Ценнейшим опытом своей работы поделился Йос де Блок - основатель и руководитель голландской компании Buurtzorg.
Ирина СМОЛЯКОВА, директор НКО «Забота по соседству»:
- Помимо патронажа пожилым и больным, не менее распространена и другая ситуация, когда пожилой человек вполне дееспособен, но ему необходимо живое общение, участие. В нашем городе нередки случаи, когда старики остаются в одиночестве. У некоторых нет детей, у других они живут в другом городе или даже в другой стране… или просто сильно загружены своими делами и проблемами. Таким людям очень не хватает общения, и они нуждаются в поддержке не меньше, чем те, которые перенесли заболевание или травму.
Валентин Капитонович:
- Проект «Забота по соседству» - это большой шаг вперед, поскольку уровень ухода за больными и пожилыми людьми у нас в стране пока ниже, чем в европейских странах. А помощь многим из них необходима, потому что, родственники не всегда могут находиться рядом, да и не у всех есть навыки оказания медицинского ухода. Большое дело при необходимости облегчить страдания, создавать настроение, находить нужные слова...
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Как стать клиентом патронажной службы в Черноголовке.
Первый этап – телефонный звонок на номер 8 (925) 031 – 38 – 88 (с 9.00 до 21.00, с понедельника по воскресенье).
Второй этап - сотрудники службы «Забота по соседству» приходят в семью, знакомяться с клиентом и, если есть такая возможность, с его родными людьми.
Далее - по ситуации: обговариваются нюансы, связанные с предоставлением помощи пожилому человеку, составляется индивидуальная программа ухода, подписывается договор. Кстати, со временем план ухода пересматривается в зависимости от состояния подопечного.