Скучная теория? Нет, занимательная практика! | Черноголовка - последние новости

18 августа 2021, 16:05

Скучная теория? Нет, занимательная практика!

Скучная теория? Нет, занимательная практика!


Изучать теорию и тут же отрабатывать её на практике – мечта любого ученика и задача педагога. В новом учебном году в Черноголовке открывается второй Центр образования «Точка роста» – в школе № 75, его направление будет естественно-научное. Центр, в котором есть все самые лучшие гаджеты для образования и творчества, возможен благодаря нацпроекту президента «Образование» и госпрограмме Московской области «Образование в Подмосковье», он станет структурным подразделением школы, где будут проводиться основные и внеурочное занятия. Предполагается, что «Точка роста» поможет школьникам развиваться творчески и разрабатывать проекты на различные тематики.

За знания учеников

В прошлом году такой Центр был открыт в 82-й школе, сегодня педагоги и учащиеся с благодарностью отзываются о нём.


– Почему мне нравится работать в «Точке роста»? Потому что там нравится заниматься моим ученикам. Возможность свободно перемещать мебель в аудитории создаёт более демократичную атмосферу, ощущение свободы и у детей, и у педагогов, – рассказывает Елена Моргунова, учитель школы № 82. – Были случаи, когда после одного урока родители начинали писать благодарности «за знания учеников». Если говорить о технической оснащённости кабинетов, то это важно для вариативности в выборе конкретных технологий проведения уроков. Детям нравится разнообразие: например, сегодня они хотят построить ментальные схемы с использованием компьютеров, завтра – принять участие в семинаре и представить презентации с помощью проектора, а через урок – просто почитать что-то вместе и обсудить это за круглым столом. В классах, подобных «Точке роста», появляется больше интересных возможностей.

Профиль для наукограда

В 2021 году «Точки роста» обрели новый формат. Если раньше это были центры цифрового и гуманитарного профилей для занятий по информатике, технологии и ОБЖ, то теперь с помощью современного оборудования школьники смогут изучать физику, химию и биологию. К слову, это одни из профильных для наукограда предметов. Многие учащиеся сдают по ним единый государственный экзамен. В этом году ЕГЭ по химии сдавали 15 человек, максимум по предмету составил 92 балла, физику – 42 выпускника, максимальный балл – 95 баллов. В прошлом году один из пяти стобалльников был как раз по физике.


Такие центры – это, конечно, большой шаг вперёд, шаг в будущее. Для школы они позволяют решить задачи по обновлению материально-технической базы школы, повышению профессионального уровня педагогов, предоставлению обучающимся дополнительных возможностей по развитию новых навыков.

Об этом сказал в своём обращении к жителям Подмосковья губернатор Московской области Андрей Воробьёв:

– В школе должно быть интересно – и во время уроков, и после. Для этого мы должны привлекать на работу в кружки лучших – тех, кто разговаривает с детьми на одном языке, имеет высокие рейтинги на таких популярных платформах, как Профи.ру или YouDo. Преподаватели получат помещения, школы – топовых репетиторов на своей площадке, а дети – занятия, от которых будет толк.

-


В школе № 75 в предстоящем учебном году сформирован 10-й класс по естественно-научному профилю.


– В новом учебном году в нашей школе открывается Центр образования «Точка роста», основное направление будет на предметы: биология, химия и физика. Преподавать в Центре будут учитель химии Ирина Васильевна Ширяева, учитель биологии Людмила Андреевна Маныч, учитель физики Оксана Анатольевна Шахрай. В настоящее время они проходят онлайн-обучение по использованию оборудования Центра «Точка роста» в рамках реализации программы обучения естественно-научного направления, – рассказала директор школы № 75 Анжела Агишева. – Для трёх кабинетов центра в школе выделили отдельный блок, сейчас здесь идёт капитальный ремонт, который предварило проектирование. Каждый класс будет поделен на зоны: демонстративная – для учителя, учебная с партами – для учащихся и зона для экспериментов, для командной работы. Заниматься смогут все учащиеся как по основной программе обучения, так и кружковой, также здесь возможны мастер-классы для учителей.

Новые средства обучения

После ремонта в классах будет установлено специальное учебное оборудование, оно уже поставлено в школу. Новая цифровая ученическая лаборатория представляет собой комплект измерительного оборудования и наборы для практической работы.


Для занятий по биологии предусмотрены объёмные анатомические модели, влажные препараты, коллекции и гербарии. Оборудование для уроков химии состоит из цифровых лабораторных приборов и химических реактивов. «Химичить» ученики смогут в специальных учебных микролабораториях для экспериментов. По физике – демонстрационные модели для показа опытов. Прибор для демонстрации давления в жидкости покажет, как изменяется давление с глубиной погружения.


Планов у педагогов много, все в предвкушении интересной работы и насыщенной программы.
– Раньше на уроках физики использовалось аналоговое оборудование, эксперименты с его помощью проходили долго, с длительными вычислениями результатов. Сейчас на уроках будет использоваться новое оборудование – цифровое. Как оно работает? Специальные датчики, например, температуры, света, давления и т. д. беспроводным способом передают результаты измерений на ноутбук в режиме реального времени.

Представьте, что вы опустили в воду кусочек льда и с помощью такого датчика можете моментально наблюдать, изменение температуры воды в виде графика. В наше динамичное время высоких скоростей и постоянного движения, быстрый сбор данных и получение точных результатов даёт большие возможности, в том числе и в учебной среде, – рассказывает учитель физики школы № 75 Оксана Шахрай. – Я считаю, что такие современные центры в школах подогревают интерес учащихся цифрового поколения к изучению естественных наук, а значит, пониманию законов природы, мироустройства.


Помимо нового оборудования будет изменено зонирование учебных пространств: в кабинетах естественно-научного профиля будет отведено место для комфортного проведения совместных экспериментов и командной работы. Что важно, занятия в «Точке роста» можно проводить и с учениками младших классов во внеурочной деятельности, а это значит, что им не надо ждать 7-го или 8-го класса, чтобы осваивать естественные науки посредством интересных экспериментов. Очевидно, что пробуждать интерес к естественным наукам можно и нужно постоянно – и это здорово!


Олег Егоров,
глава городского округа Черноголовка:
– В Черноголовке в скором времени появится новый центр «Точка роста». В прошлом году современные классы появились в 82-й школе, в этом году – очередь 75-й. Современные интерьеры и новейшая техника помогут ребятам лучше осваивать школьную программу, а также заниматься исследованиями, не входящими в основную программу. Хорошее подспорье и для педагогов. Важный и нужный проект, ждем окончания реализации.


Мнение
Мария Сергеевна, мама школьника:
– Мой сын идёт в четвёртый класс в 75-й школе, знаю, что в прошлом году проектировались кабинеты «Точки роста», очень надеюсь, что и у младших школьников будет возможность заниматься в таком центре, пользоваться цифровым оборудованием. Школе требуются именно такие изменения – в сторону современных технологий для того, чтобы мотивировать наших детей к учёбе.