01 декабря 2021, 16:46
Воспитатели детских садов и преподаватели начальных классов школ Черноголовки освоили единые подходы к развитию ребенка с детского сада до окончания начальной школы
В конце ноября в рамках реализации городских инициатив по улучшению качества образования в округе более 70 сотрудников детских садов и школ собрались на Школе педагогов, где знакомились с эффективными и работающими практиками по внедрению модели «Преемственность: детский сад – школа».
Вопрос преемственности перехода ребенка-дошкольника в школьную образовательную среду – острый для многих регионов России. В Черноголовке благодаря активной поддержке администрации города и муниципальных органов управления образования готовится к реализации программа по развитию преемственности между учителями начальной школы и воспитателями детских садов.
«Нам было очень важно инициировать совместный разговор педагогов: было бы странно говорить о преемственности детского сада и школы отдельно с воспитателями и с учителями. Выстраивание преемственности – это, безусловно, совместная работа. Такие мероприятия, как нынешняя Школа педагогов, помогают воспитателям и учителям понять, что у них общие задачи, что от их вовлеченности и вдумчивой работы зависит то, насколько успешным будет ребенок в школе и в жизни в целом. Безусловно, мы продолжим работу, направленную на создание единого образовательного пространства в городе и на профессиональное развитие педагогов города, и эта Школа – только начало разговора о преемственности», –Ольга Михайлова, советник главы муниципального образования «Городской округ Черноголовка».
На Школе педагогов своими практиками делились лучшие эксперты. Наталия Романова-Африкантова (лаборатория Т. В. Черниговской СПбГУ) рассказывала о когнитивном развитии ребенка, Лидия Гунина (эксперт и спикер региональных и федеральных программ в области изучения эмоционального интеллекта) – об эмоциональном развитии ребенка. Наталья Титова (руководитель программы «Ровесническое образование» в региональном проекте «Татнефть и дети. Диалог с будущим») раскрыла тему субъектности в дошкольном и младшем школьном возрасте, а также рефлексии игровой деятельности. Вместе с Натальей Луниной (директором Института нейрофизиологической психологии) изучали особенности нейрофизиологического развития ребенка.
Кроме Школы педагогов в Черноголовке ведется массивная работа по реализации обязательной образовательной стратегии в городе. Так, были созданы Городская Педагогическая Ассоциация (ГПА) и Школа для родителей. Цель ГПА – профессиональная и психологическая поддержка педагогического сообщества города, профилактика эмоционального и профессионального выгорания. Для педагогов Ассоциации проводятся семинары, обучение, правовая работа, методические встречи по обмену опытом, чаепития и т.д.
По следам Школы педагогов будет запущено годовое обучение сотрудников по изучению особенностей нейрофизиологического развития ребенка. Участники научатся проводить диагностику, правильно развивать нейромоторные функции ребенка и корректировать через это общий уровень его обученности. Будет проведена большая внутренняя методическая работа среди сотрудников и курирование этой работы со стороны ГПА и экспертов Атласа Коммуникации.
31 января 2023, 13:20
Черноголовская городская библиотека вошла в число лучших по Подмосковью
31 января 2023, 11:03
Черноголовская хоккейная команда "Импульс" стала бронзовым призером на турнире в Костроме
31 января 2023, 10:53
Домик в деревне: пленэр для художников-любителей «Рисуем вместе» состоялся в Черноголовке
31 января 2023, 10:25
Воробьев отметил важность модернизации объектов здравоохранения, вошедших в программу капремонта
31 января 2023, 10:09
Спортивный комплекс в Черноголовке откроют после проверки воды в бассейнах
30 января 2023, 18:47
Жителям Черноголовки озвучили первые результаты работы новой системы контроля перемещения транспортных средств ГУСТ
30 января 2023, 12:21
Губернатор Подмосковья: снаряжение и продукты доставлены бойцам в зону СВО